Атмосфера оптимизма, творчества, трудолюбия — залог достижения многих наших побед

Атмосфера оптимизма, творчества, трудолюбия — залог достижения многих наших побед

Мы продолжаем серию интервью с руководителями учреждений дошкольного образования. На этот раз мы посетили государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Островца» и поговорили с его заведующим Еленой Петровной ВАСИЛЬЧИК.

1907 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Редакция: Добрый день, Елена Петровна! С чего начался ваш педагогический путь?

Елена Петровна: Мой общий и педагогический стаж работы — 29 лет.

В 1998 году я заочно окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка по специальности «История». Обучаясь в вузе, параллельно работала в Дайлидской средней школе Островецкого района Гродненской области педагогом-­организатором. Затем была переведена учителем истории в среднюю школу № 2 Островца, где проработала 8 лет.

Одно время в учреждениях общего среднего образования была должность «освобожденный воспитатель классного коллектива». Я решила попробовать себя в этом качестве. На протяжении трех лет я занимала данную должность в гимназии № 1 Островца. Мне было интересно работать классным руководителем. Затем два года трудилась методистом по работе с детскими общественными организациями в Центре внешкольной работы Островца. А в 2014 году мою кандидатуру рассмотрели на должность заведующего государственным учреждением образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Островца».


Ред.: Когда вы начали постигать управленческое мастерство?

Е.П.: Мне кажется, что я с детства могла руководить и проявляла лидерские качества, а само «мастерство» накапливалось постепенно.

Большой вклад в него внес опыт работы начальником детских оздоровительных лагерей до 2010 года. Думаю, для меня это и стало точкой отсчета как для руководителя. В этом году я вернулась в гимназию, где до этого работала классным руководителем, уже на должность заместителя директора по воспитательной работе.

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Островца»

Функционирует с 1984 г. Проектная мощность — 220 мест.
В учреждении работают 12 возрастных групп с общей численностью 225 детей от 2 до 6 лет. Среди них одна специальная логопедическая и две группы интегрированного обучения и воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи, одна санаторная группа для часто болеющих детей с режимом работы 12 ч и две группы с белорусским языком обучения.
Штат работников учреждения дошкольного образования укомплектован полностью и составляет 61 человек. Образовательный процесс в учреждении осуществляют 28 педагогов: заместитель заведующего по основной дея­тельности, воспитатель-­методист, педагог-­психолог, два руководителя физического воспитания, три музыкальных руководителя, три учителя-­дефектолога и 17 воспитателей дошкольного образования.


Ред.: Какие дополнительные образовательные услуги вы оказываете? Пользуются ли они спросом?

Е.П.: Наши дополнительные образовательные услуги пользуются большим спросом. Воспитанники с удовольствием посещают хореографию, английский язык, детский фитнес, занятия декоративно прикладного творчества и изобразительного искусства, детскую студию рисования песком, занятия по методике М. Монтессори, театральный кружок и др. И этот список мы стараемся ежегодно расширять. Для удовлетворения спроса родителей и охвата детей, не посещающих учреждения дошкольного образования, функционируют группы кратковременного пребывания различного вида. Для ребят с ОПФР организованы занятия с учителем-­дефектологом. А еще мы обеспечиваем право детей на получение образования на родном белорусском языке.

Кроме того, в учреждении действует волонтерский отряд «Добрые сердца», организованный из воспитанников старших групп.


Ред.: Расскажите о вашем коллективе. В чем его, на ваш взгляд, особенность и какие достижения на его счету?

Е.П.: В учреждении сложился сплоченный, творческий, а самое главное целеустремленный коллектив единомышленников. Атмосфера оптимизма, творчества, трудолюбия — залог достижения многих наших побед.

По результатам работы учреждение и педагоги неоднократно награждались грамотами, дипломами, благодарностями.

В разные годы наш центр становился победителем и участником конкурсов различных уровней: «Лучший сайт среди учреждений дошкольного образования», «Безопасное детство», «Культура питания» среди дошкольных учреждений. Также мы стали победителями в конкурсе кабинетов учителей-­дефектологов и ряда смотров-­конкурсов: методических кабинетов, «Организация экологической тропинки на территории учреждения дошкольного образования», «Лучшая тематическая игровая площадка дошкольного учреждения» и др.

Кроме того, мы участники республиканского конкурса методических разработок дошкольных учреждений «Ступенька в будущее», областного фестиваля методических разработок «Шаг в будущее».

Пять лет подряд (с 2015 по 2020 гг.) учреждение занимает первое место в районном смотре-­конкурсе среди учреждений образования в номинациях «Лучшее учреждение дошкольного образования», «Лучшая организация работы среди учреждений дошкольного образования».

А еще в копилке учреждения есть победы воспитанников в международных конкурсах.


Ред.: Есть ли у вас проблемы с дидактическим оснащением учреждения?

Е.П.: Были, но благодаря коллективу и поддержке родителей воспитанников мы создали хорошую познавательную базу для развития малышей. Учреждение обеспечено кабинетами специалистов, совмещенным музыкальным и спортивным залами, создан уголок арт-терапии. Каждая группа обеспечена предметно-­развивающей средой, которая ежегодно пополняется. На территории учреждения каждая группа имеет свою игровую площадку, оборудован спортивный стадион, разработана экологическая тропа. Из года в год территория оснащается новым игровым и спортивным оборудованием.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? Сталкиваетесь ли вы с ­какими-то трудностями при работе с кадрами?

Е.П.: Подбор персонала в учреждение осуществляю самостоятельно, но по согласованию с отделом образования. Он же помогает в обеспечении педагогическими кадрами — направляет молодых специалистов, прибывших после обучения в ССУЗ и вузах. Всё то время, что работаю в должности заведующего, всеми молодыми специалистами, направленными для работы в наше учреждение, я была довольна. Случайных людей, как правило, в учреждении нет, а если они и появляются, то надолго не задерживаются.

С годами у меня выработался один принцип: «Если пришел работать, то работай в полную силу, будь предан своему делу и тогда у тебя все обязательно получится».

Трудности, конечно, есть. Главная из них — кадровый дефицит. Но и эту проблему стараемся решать. Те педагоги нашего учреждения, которые не имеют специального образования, продолжают повышать свой образовательный уровень в высших учебных заведениях, проходят переподготовку.


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение?

Е.П.: Как я уже говорила выше, в нашем учреждении организован широкий спектр дополнительных образовательных услуг сверх базового компонента. Наш коллектив не первый год побеждает в конкурсе благотворительных проектов Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом», что позволяет нам получать иностранную безвозмездную помощь.

Ну и, конечно же, это внебюджетные средства, привлекаемые попечительским советом. За счет данных средств в учреждении проводится ремонт, приобретается компьютерное, игровое, спортивное, надворное оборудование и др.


Ред.: Расскажите о проектах, реализующихся в вашем учреждении.

Е.П.: Победа в конкурсе благотворительных проектов дала нам возможность на протяжении 2020/2021 учебного года реализовать проект «Оранжевый мячик или к баскетболу с детства». В рамках него удалось организовать кружок для воспитанников «Юный баскетболист», обучить их элементам данной спортивной игры.

Дополнительно реализовали еще два проекта. Это «Добрые сердца», в рамках которого проходила деятельность волонтерского отряда и «Арт-терапия», который был направлен на формирование у детей дошкольного возраста основ здоровьесбережения через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию инновационных технологий.

Наш педагогический коллектив стремится к постоянному развитию, а потому мы активно пробуем себя в инновационной деятельности.


Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений образования?

Е.П.: В основе развития любого руководителя лежит его профессиональное совершенствование, постоянный поиск и реализация новых форм и методов управления. Старайтесь вести работу учреждения на качественном уровне, умейте быть на шаг впереди. При этом не забывайте: важно быть честным с самим собой и со своими работниками.

Беседовал Юрий Косько


1907 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок