«Дети дают нам неисчерпаемый запас любви, нежности и сил»: интервью с заведующим

«Дети дают нам неисчерпаемый запас любви, нежности и сил»: интервью с заведующим

Мы продолжаем знакомиться с опытом работы руководителей учреждений дошкольного образования. Сегодня мы беседуем с заведующим государственным учреждением образования «Ясли-сад № 4 «Павлинка» г. Жодино» Михальченко Ириной Владимировной.

1851 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Редакция: Добрый день, Ирина Владимировна! Традиционно первый вопрос о вашей трудовой деятельности. Как вы пришли в сферу дошкольного образования?

Ирина Владимировна: В системе дошкольного образования я работаю почти 38 лет. Еще в юности, когда я общалась с дошкольниками и видела их заинтересованные лица и детские улыбки, я поняла, что хочу научить детей с самого раннего возраста замечать прекрасное, жить в ожидании чуда, а самой находиться в мире детства каждый день.

Закончив в 1980 г. Минское педагогическое училище, я приехала в родной город Жодино и приступила к работе во вновь построенном детском саду № 17, где проработала 13 лет в прекрасном коллективе педагогов-единомышленников. Также поступила на заочное отделение факультета дошкольного образования Минского педагогического института имени М. Горького. В 1993 г. мне предложили возглавить ясли-сад, которые строил автомобильный завод «БелАЗ». 

Представляя огромную ответственность, которую на меня возложили, я решила для себя, что буду очень стараться создать современное учреждение дошкольного образования, комфортное для детей, сотрудников и родителей. 

1 июля 2018 года исполняется 25 лет моей трудовой деятельности в качестве руководителя. Сегодня я могу с полной уверенностью сказать, что мои мечты, надежды и старания оправдались.

Ред.: Расскажите более подробно о ваших достижениях, успехах в работе?

И.В.: Сегодня наши ясли-сад «Павлинка» — учреждение со своими традициями, выработанным имиджем, созданным комфортом для пребывания детей; учреждение, востребованное у родителей воспитанников. 

Девиз сотрудников нашего учреждения — «Ладони ребенка в руки возьмем и сердце свое для него распахнем!». Если описывать наш коллектив, то лучше всего подойдут определения «взаимопонимание», «взаимовыручка», «доверие», «творчество», «ответственность», «коммуникабельность», «стремление к развитию», «человеколюбие», «целеустремленность». А самое главное для меня, что мы стабильная единая команда, состоящая их опытных, квалифицированных педагогов. 

Результаты работы коллектива — это дети, которые уходят из детского сада воспитанными, подготовленными к обучению в школе и всегда радуют нас своими успехами и прекрасными отзывами учителей. 

Также мы гордимся высокими показателями в ежегодных соревнованиях среди учреждений дошкольного образования г. Жодино. С 2010 г. по 2017 г. мы трижды занимали первые места и становились победителями городского этапа республиканского конкурса «Лучшее дошкольное учреждение года».

Ред.: Как обстоит дело с укомплектованностью учреждения персоналом? Как построена работа с молодыми специалистами?

И.В.: Наше учреждение укомплектовано кадрами на 100 %. На протяжении многих лет у нас сложилась определенная система работы с молодыми педагогическими кадрами.

Важной задачей при поступлении на работу молодых специалистов является создание условий для легкой адаптации каждого педагога. Прежде всего, мы тепло встречаем их в коллективе. На первом заседании педагогического совета знакомим с сотрудниками, традициями учреждения, его достижениями и задачами на новый учебный год. 

Доброй традицией в яслях-саду стало «Посвящение в педагоги». Это мероприятие проводится в рамках празднования Дня учителя. Молодые коллеги получают напутствие своих наставников, общаются с ветеранами педагогического труда, дают клятву быть верными избранной профессии. Праздник проходит всегда тепло и эмоционально. 

Вторым шагом в адаптации является организация наставничества. Молодому специалисту необходима постоянная помощь и поддержка коллег. За каждым закрепляется опытный, имеющий 1 категорию, творчески работающий воспитатель; составляется индивидуальный план работы. В работе наставников считаем важным не допускать излишней опеки, предоставлять большую самостоятельность молодым педагогам. 

Ред.:Какие условия вы создаете для профессионального роста молодых специалистов, которые приходят на работу в ясли-сад? 

И.В.: Мы хорошо понимаем, что в профессиональном становлении молодых педагогов должен принимать участие весь педагогический коллектив яслей-сада, а не только закрепленные за ними воспитатели-наставники. Для этого создана «Школа молодого педагога», где мы стараемся сформировать у начинающих педагогов творческий потенциал, понимание необходимости непрерывного самообразования, постоянного повышения профессиональной компетентности.

Организованная работа способствует тому, чтобы из молодого специалиста за два года «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации творческого потенциала в педагогической деятельности.

И, конечно же, самой главной задачей является закрепление молодого специалиста для дальнейшей работы на первом рабочем месте.

Хочется отметить, что многие молодые специалисты, отработав положенный срок, остаются в Жодино и продолжают работать в нашем учреждении.

Ред.:Какими способами Вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение? 

И.В.: Работа попечительского совета в нашем детском саду — это не только эффективный, юридически грамотный инструмент привлечения внебюджетных средств, но и наиболее удобный способ оказания помощи нашему учреждению. Привлечение и грамотное использование поступающих денежных средств попечительским советом значительно расширяет возможности учреждения образования.

Благодаря целенаправленно проводимой работе с родителями постоянно обновляется и пополняется развивающая предметно-игровая среда. Приобретается мебель, игры и игрушки в группы и оборудование на участки. Главное в этой работе — систематический отчет об использовании поступающих средств и яркая, красочная презентация родителям созданной среды для детей. Важно, чтобы родители видели и оценивали результат вложенных средств.

Кроме того, источником привлечения внебюджетных средств является оказание платных образовательных услуг сверх базового компонента по запросу родителей. В учреждении дошкольного образования организованы занятия хореографией, развивающие занятия по подготовке к школе, ручное ткачество, которые воспитанники с удовольствием посещают. 

В нашем учреждении 7 лет работает «Материнская школа» и адаптационная группа. Такие группы совместного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребенка в детский сад, обеспечивает безболезненную адаптацию к учреждению дошкольного образования. Работа «Материнской школы» ведется в триаде «педагог — родитель — ребенок». Родителям оказывается необходимая психологическая и педагогическая помощь.

С детьми и родителями работают воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Кроме того, для заинтересованных родителей предоставляется возможность посещения бассейна в группе «Мама и ребенок», работа которой направлена на укрепление физического здоровья малышей.

Учитывая, что не все учреждения дошкольного образования города имеют бассейны, в яслях-саду организованы группы выходного дня оздоровительной направленности и по обучению плаванию. Дети из других детских садов с большим удовольствием посещают наш бассейн. 

Также зарабатываем денежные средства в процессе совместно проводимых с родителями акций по сбору макулатуры и металлолома. По возможности привлекаем помощь спонсоров. 

Ред.: Расскажите о проектах, реализующихся в вашем учреждении? 

И.В.: Наше учреждение в 2017 году участвовало в городском проекте, организованном совместно с представителями здравоохранения г. Жодино «Здоровье начинается с улыбки!». 

Также на протяжении 4 лет воспитанники яслей-сада активно участвуют в проекте городского телевидения «Сфера» в программе «Здравствуйте, доктор!». Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста. Они дают интервью корреспондентам, в которых излагают свои знания и представления на уровне дошкольного возраста о здоровом образе жизни, заболеваниях людей, мерах, которые необходимо предпринять, чтобы исключить те или иные заболевания.

Ежегодно воспитанники старших групп яслей-сада принимают участие в конкурсе учреждения «Я — исследователь». Победитель конкурса участвует в городском этапе фестиваля, который вот уже 4 года проводится на базе яслей-сада № 4 «Павлинка», а победители фестиваля представляют наш город на областном фестивале «Я — исследователь» в г. Минске.

Также для решения годовой задачи 2017/2018 учебного года реализовывались групповые образовательные проекты по основам безопасности жизнедеятельности: «Берегись бед, пока их нет», «Мы хотим дружить с огнем», «Дорожная азбука», «Безопасный дом» и другие проекты, в которых принимали участие дети, воспитатели и родители. 

Ред.: Расскажите о нестандартных ситуациях, с которыми вы сталкивались в учреждении дошкольного образования?

И.В.: Каких-то серьезных нестандартных ситуаций за период моей работы не возникало. Но, выявляя неблагополучие в семье и защищая права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников, приходится посещать семьи, где могут возникнуть различные неприятные ситуации. Некоторые родители считают, что специалисты учреждения дошкольного образования не вправе вмешиваться в их семейную жизнь. Однако проводимая учреждением серьезная профилактическая работа, направленная на реабилитацию семьи и устранение причин социально опасного положения, дает положительные результаты.

Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

И.В.: Каждый педагог создает и поддерживает свой собственный имидж, а от руководителя зависит формирование культуры, имиджа всего учреждения дошкольного образования. Чем глубже постигаешь науку управления, тем больше встает перед тобой вопросов, а соответственно, тем шире круг их решения. 

Очень хочется пожелать начинающим руководителям в совершенстве постичь эту науку управления. Воспитывайте в себе способность принимать мудрые и нестандартные решения, умение организовывать себя и коллектив, заботиться о людях и деле одновременно, будьте справедливы.

Всегда ставьте себя на место своих сотрудников, задумывайтесь, что бы вы хотели получить от руководителя. Я считаю, что работа руководителя с сотрудниками должна быть выстроена на доверии и добрых отношениях, тогда и будет положительный результат. На легкий и скорый успех рассчитывать не приходится. Однако, создав команду специалистов творческих, целеустремленных, инициативных, знающих свое дело, все поставленные цели и задачи будут успешно решены.

Необходимо помнить, что бы вы ни делали — во главе должны стоять наши дети. Дети дают нам неисчерпаемый запас любви, нежности и сил. Они обогащают нашу жизнь радостью и наполняют ее светлыми надеждами!

Ред.: Ирина Владимировна, спасибо за содержательное интервью!

Беседовал Юрий КОСЬКО

Краткая информация о государственном учреждении образования «Ясли-сад № 4 «Павлинка»:
■ количество воспитанников — 319;
■ количество работников — 58: педагогов — 26 и технического персонала — 32;
■ количество групп — 12: 1 группа первого младшего возраста, 4 группы второго младшего возраста, 3 группы среднего возраста и 4 группы старшего возраста.
В яслях-саду имеется бассейн, музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога-психолога, кабинет педагога социального, пункт коррекционно-педагогической помощи, медицинский кабинет.

1851 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Видеозапись онлайн-семинара «Защита персональных данных в учреждении образования: документальное оформление и реальная практика»

1. Персональные данные — что это, кто должен их защищать и почему? 2. Как и кем осуществляется контроль в этой сфере? 3. Когда, у кого и как надо получать согласие на о...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 96
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок