Если верить и действовать, то всё исполнится

Редакция: Как бы вы себя представили нашим читателям, чтобы они поняли, что вы серьезный руководитель?

Татьяна Михайловна: Я в душе педагог, на деле андрагог. В 1984 г. я начала свою трудовую деятельность в данном учреждении в должности воспитателя. В 1990 г. стала заведующим учреждения. Награждена нагрудным знаком Министерства образования Республики Беларусь «Отличник образования», медалями Белорусской Православной Церкви.


Ред.: Когда началась история вашего учреждения и какое оно сейчас?

Т.М.: Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 7 г. Рогачёва» было открыто в 1978 г. Оно находится в удивительном и наполненном историей месте, вблизи живописной поймы Друти, а вокруг луга, леса, что, конечно, воодушевляет и придает силы как педагогам, так и воспитанникам.

В настоящее время в учреждении функционирует 8 групп, из них — 2 группы раннего возраста и 2 группы интегрированного обучения и воспитания. Всего в них получают дошкольное образование 138 воспитанников.


Ред.: Что отличает ваше дошкольное учреждение от других детских садов?

Т.М.: С 2002 г. в учреждении осуществляет работу пункт коррекционно-­педагогической помощи для воспитанников с речевыми нарушениями. Первоочередная задача как нашего дошкольного учреждения, так и других — сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Поэтому «особенности» у всех одни — добросовестно выполнять свою работу и воспитывать малышей.

С этого учебного года мы начали работу над экспериментальным проектом «Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности».


Ред.: С кем вы работаете и кто является вашим тылом?

Т.М.: В учреждении работают 48 сотрудников, и все они мой тыл — 21 педагог и 27 работников обслуживающего персонала. 50 % педагогов нашего учреждения имеют высшее педагогическое образование, 50 % — среднее специальное образование. Из них двое — студенты-­заочники ВУЗов, один специалист обучается в магистратуре БГПУ им. М. Танка. 61 % педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию.


Ред.: Что главное при работе с кадрами?

Т.М.: Вся система работы с кадрами направлена на непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности и на формирование готовности всех сотрудников учреждения к саморазвитию.


Ред.: Перечислите основные победы и успехи вашего учреждения.

Т.М.: За время своей работы учреждение становилось победителем республиканского отраслевого смотра-­конкурса на лучшую организацию профсоюзом общественного контроля по охране труда, неоднократно побеждало в районном смотре-­конкурсе на лучшее учреждение образования по подготовке к новому учебному году, принимало успешное участие в Международном конкурсе «Красота Божьего мира», являлось победителем областного смотра-­конкурса по итогам работы 2016/2017 учебного года.

В рамках проекта «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» с февраля 2020 г. учреждение является участником образовательного проекта «Зеленые школы».

Есть первые успехи: воспитатель дошкольного образования Минкова А. М. заняла второе место среди 78 участников в областной квест-игре «В мире Экопознайки».


Ред.: Какое самое любимое занятие у ваших воспитанников?

Т.М.: Все дети любят животных, и мы организовали для ребят экологическую комнату — это райский уголок для многочисленных любимых питомцев. Признаюсь честно, взрослые там тоже частые посетители.


Ред.: Какие условия созданы в учреждении для развития и воспитания детей?

Т.М.: Коллектив обеспечивает достойные условия для реализации учебной программы дошкольного образования и разностороннего развития воспитанников. Оборудован и отремонтирован физкультурный зал, есть спортивная площадка и стадион. Оснащенность физкультурной базы — 83 %. Оборудованы музыкальный зал и театральная студия, позволяющая развивать художественно-­творческие способности воспитанников и организовывать психокоррекционную работу. Функционируют и хорошо оснащены кабинеты педагога-­психолога и два кабинета учителей-­дефектологов. В планах — создать к новому учебному году игротеки и отдельный кабинет для работы по реализации образовательных услуг на платной основе.


Ред.: Какой основной запрос у родителей воспитанников?

Т.М.: Первый запрос — это подготовка к поступлению в дошкольное учреждение. Поэтому у нас успешно организована работа адаптационной группы и «Материнской школы».

Второй запрос — многогранное развитие ребенка с учетом его интересов и пожеланий. С этой целью организовано обучение по следующим предметам: иностранный язык (английский) (для воспитанников старшего и среднего дошкольного возраста), «Детское ручное ткачество» (для воспитанников старшего дошкольного возраста), «Декоративно-­прикладное искусство» (для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста), «Хореография» (для воспитанников старшего дошкольного возраста), «Детский фитнес» (для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста).


Ред.: Как вы поддерживаете мате­риально-­техническую базу учреждения?

Т.М.: Всё в наших руках и база тоже! Сами педагоги являются источником укрепления материально-­технической базы. Конечно, мы не отказываемся от спонсорской помощи. И, пользуясь случаем, мы выражаем искреннюю признательность директору ЗАО «Ремеза» Дмитрию Владимировичу Вишневскому, индивидуальному предпринимателю Николаю Николаевичу Дроздову, директору колледжа строителей Степану Романовичу Рыжевскому, директору ОАО «Рогачёвский МКК» Калупахо И. И., которые всегда помогают нам.


Ред.: Как ваше духовное становление и вера отражаются на работе?

Т.М.: Если верить и действовать, то всё исполнится! И этому есть доказательство: согласно приказу Министерства образования № 501 от 23.07.2007 «О некоторых вопросах регулирования экспериментальной и инновационной деятельности учреждений образования в 2007/2008 учебном году» наше учреждение включается в инновационный проект «Внедрение программы “Духовно-­нравственное воспитание дошкольников на православных традициях белорусского народа”».

Учреждение является областной опорной площадкой по организации работы по программе «Духовно-­нравственное воспитание дошкольников на православных традициях». В настоящее время коллектив работает над реализацией инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия».


Ред.: Вы делитесь своим опытом, знаниями? Как это происходит?

Т.М.: Конечно делимся! Опыт работы учреждения представлялся в республиканском научно-­методическом журнале «Пралеска», на международной научно-­практической конференции «Инновации в современном образовании: опыт и перспективы» в г. Могилёве, на республиканской конференции «Свято-­Евфросиниевские педагогические чтения» в г. Полоцке, на республиканском семинаре-­практикуме в БГПУ имени М. Танка в г. Минске, на международной научно-­практической конференции в г. Минске, на вебинарах, организуемых БГПУ имени М. Танка, в республиканском конкурсе методических разработок «Кладезь мудрости».

В 2019 г. на базе учреждения был проведен республиканский семинар-­практикум «Реализация инновационного проекта как ресурс развития системы образования региона», в работе которого приняли участие более 70 человек. Семинар-­практикум получил высокую оценку научных руководителей и присутствующих.


Ред.: Как вы подбираете персонал?

Т.М.: В нашем городе воспитателей дошкольного образования готовит Рогачёвский государственный педагогический колледж. Наше учреждение традиционно является площадкой для организации всех видов практики. В ходе такой работы у нас есть возможность оценить потенциал и процесс формирования будущего педагога дошкольного образования. Приглашая нескольких выпускников на преддипломную практику, мы, как правило, окончательно определяемся с тем, кого из специалистов будем брать на работу. Недостатка в кадрах обслуживающего персонала не имеем, т. к. в нашем городе не много высокооплачиваемых рабочих мест.


Ред.: Ваше напутствие начинающим руководителям

Т.М.: Начинающим руководителям учреждений дошкольного образования я пожелала бы гордиться тем, что они занимаются самым благословенным из всех человеческих дел — воспитанием подрастающего поколения. Безусловно, дорога здесь не бывает гладкой. Понадобится много сил, терпения, умение идти в ногу со временем в педагогической практике. Пусть у каждого базисом будут любовь к человеку и желание сделать жизнь лучше и краше, как бы банально это не звучало.

Беседовал Юрий Косько


1149 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Инструктажи и проверка знаний по вопросам охраны труда в вопросах и ответах

В предыдущем номере журнала мы рассматривали актуальные вопросы, связанные с нормированием, выдачей, использованием средств индивидуальной защиты и уходом за ними (clck.r...
№ 11 (143) 2023 Семич Владимир,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 741
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок