Наш коллектив — это союз талантливых, ярких, мотивированных людей

Наш коллектив — это союз талантливых, ярких, мотивированных людей

Мы продолжаем серию интервью с руководителями учреждений дошкольного образования. Сегодня беседуем с заведующим ГУО «Обольский ясли-сад Шумилинского района» Натальей Николаевной СПИРИДЕНКО.

1459 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Редакция: Добрый день, Наталья Николаевна! Расскажите, как вы попали в сферу дошкольного образования.

Наталья Николаевна: Многие девчонки в детстве, глядя на своих учителей или родных, работающих с детьми, мечтают стать педагогами. Так случилось и со мной. На мой выбор повлиял яркий образ моего учителя начальных классов Галины Ивановны Малахоткиной. Поэтому в 1990 году я пошла учиться в Полоцкое педагогическое училище им. Ф. Скорины. После выпуска отправилась работать учителем начальных классов в Леоновскую базовую школу. Именно благодаря тому, что школа была сельской и преподавание осуществлялось на белорусском языке, в 1995 году я поступила в Витебский государственный университет им. П. М. Машерова по специальности «Белорусский язык и литература». К сожалению, деревенская школа была обречена на закрытие, поэтому я решила попробовать себя в другой сфере. В 2010 году я снова поступила в Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, но в этот раз на юридический факультет. Однако судьба не дала мне шанса попрощаться с педагогикой. 16 августа исполнилось 10 лет со дня, когда я стала работать руководителем ГУО «Обольский ясли-сад Шумилинского района». И сегодня могу с полной уверенностью сказать, что я счастливый руководитель!


Ред.: Расскажите о вашем учреждении дошкольного образования. Что, на ваш взгляд, выделяет его среди прочих?

Н.Н.: ГУО «Обольский ясли-сад Шумилинского района» был построен по типовому проекту и открыт в 1979 году. Здание рассчитано на 12 групповых помещений.

В 2019/2020 учебном году функционировало 6 групп (97 воспитанников): 2 группы раннего возраста, 4 группы дошкольного возраста.

Образовательный процесс осуществляют 11 педагогов: заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, 7 воспитателей, 2 учителя-­дефектолога, педагог-­психолог.

Каждый руководитель считает свой коллектив особенным и одним из лучших. И я не исключение.

Наш коллектив — это союз талантливых, ярких, мотивированных людей. Как в дружной семье мы с гордостью перенимаем опыт коллег со стажем, поддерживаем и стимулируем молодежь. Ну а главное в семье — это дети. Поэтому для нас каждый воспитанник — большая ответственность.

В каждой семье веками чтят традиции предков, прививают любовь и уважение к Родине. Именно поэтому коллектив детского сада на протяжении нескольких лет прививает любовь к родному языку нашим воспитанникам, их законным представителям и вместе с тем открывает для себя новые деятельностные формы работы в этом направлении.

За последний год увеличилось количество игровых пособий на белорусскую тематику, разработанных педагогами нашего коллектива. Так, в 2018 году в рамках областного педагогического клуба «Проблемы. Поиски. Находки» была отмечена методическая дидактическая разработка «Казка-­Бум+» (автор О. В. Кадукова), а в 2019 году — «Кубик-развивай-ка, из беды выручай-ка» (коллективная работа). В 2020 году электронный образовательный модуль к белорусской народной сказке «Селянін, Мядзведзь і Лісіца» (авторы — О. В. Кадукова, Н. Н. Спириденко) был отмечен дипломом III степени областного этапа республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет».

Кроме того, в нашем учреждении организован мини-музей «Беларуская хатка». Кроме экскурсий там проходят занятия кружка «Детское ручное ткачество», где ребята приобщаются к этому традиционному искусству. А вокальная группа нашего сада с большим удовольствием исполняет авторские и народные белорусские песни как на сцене детского сада, так и на районных песенных конкурсах.

Радует воспитанников и кукольный театр, где герои белорусских народных сказок сделаны руками наших сотрудников. И даже в живом уголке мы проводим экскурсии для детей на белорусском языке. Решая задачи расширения сферы употребления белорусского языка, включаем в совместную работу родителей. Законные представители приняли активное участие в выставках «Уголок моего детства», «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!». Также в течение года на базе учреждения работал родительский клуб «Буслянка».

Такая активность приносит свои плоды. В 2019 году постановка «Калядкі» семьи Клецковых завоевала диплом II степени районного конкурса замещающих семей «Счастливы вместе».


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями сталкиваетесь?

Н.Н.: ГУО «Обольский ясли-сад Шумилинского района» укомплектовано кадрами на 87 %. При подборе кадров мы рассматриваем возможности нашего небольшого региона. Поэтому в приоритете местное население. Ежегодно получаем информацию о поступлении выпускников Обольской СШ в высшие учебные заведения педагогической направленности, приглашаем студентов для прохождения практики в наш детский сад. Однако для нашего учреждения более эффективен, на мой взгляд, не поиск молодых специалистов, а обучение способных активистов из своего коллектива. Так, за годы работы из числа членов коллектива четыре педагога получили высшее образование по специальности «Дошкольное образование». Сейчас один из наших воспитателей учится на пятом курсе педагогического вуза.


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение? Поделитесь опытом.

Н.Н.: Основной источник внебюджетных средств для нас — это образовательные услуги сверх базового компонента. В нашем детском саду пользуются спросом кружки, а их у нас 9. Кроме этого, для удешевления питания воспитанников мы выращиваем сельхозпродукцию, а излишки реализуем местному населению. Поэтому ремонтные работы в помещениях детского сада выполняем за средства, полученные от внебюджетной деятельности.


Ред.: Расскажите о проектах, реализующихся в вашем учреждении.

Н.Н.: В прошлом учебном году мы реализовали проект методической работы с педагогами «Прызба.by». В переводе на русский — «завалинка» (невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы). «Прызба» дала нам, педагогам, возможность собраться вместе, порассуждать и поделиться опытом. Это позволило выявить, систематизировать и распространить наработки лучших из нас. При этом главная цель проекта — создание условий для личностно-­профессионального развития педагогов.

Сама атмосфера общения в рамках «Прызбы» способствует формированию у педагогов национального самосознания, чувства принадлежности, уважения к Родине, этнокультурному наследию. Участвующие в проекте педагоги имеют возможность подробно ознакомиться с историей и культурой своей малой родины, с белорусским народным творчеством, обычаями, традициями, бытом. Кроме того, улучшаются знания и умения специалистов благодаря использованию новых форм и методов привлечения воспитанников к белорусскому языку и культуре.


Ред.: В работе любого руководителя случаются нестандартные ситуации. Были ли у вас такие, и как вы с ними справились?

Н.Н.: Я уверена, что нестандартных ситуаций у каждого руководителя со стажем немало. Мне запомнился случай, связанный с присвоением квалификационной категории педагогу. Воспитатель грамотный, ответственный, компетентный. Она работала много лет, имея первую квалификационную категорию. Никакие аргументы не могли убедить ее сдать квалификационный экзамен на присвоение высшей квалификационной категории. Около полутора лет мне пришлось приводить разные весомые доводы. Дело сдвинулось с места, когда я предложила поехать вместе с ней в качестве поддержки в Минск. В итоге мое присутствие даже не понадобилось, а достойный человек до сих пор работает воспитателем высшей квалификационной категории.


Ред.: Опираясь на свой опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

Н.Н.: Уважаемые коллеги! Каждому из вас желаю стать счастливым руководителем. Ведь счастливый руководитель — это любимая работа, отвечающий взаимностью коллектив и, конечно, здоровые и талантливые воспитанники.

В добрый путь за счастьем!

Беседовал Юрий Косько


1459 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Видеозапись онлайн-семинара «Защита персональных данных в учреждении образования: документальное оформление и реальная практика»

1. Персональные данные — что это, кто должен их защищать и почему? 2. Как и кем осуществляется контроль в этой сфере? 3. Когда, у кого и как надо получать согласие на о...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 92

Инструктажи и проверка знаний по вопросам охраны труда в вопросах и ответах

В предыдущем номере журнала мы рассматривали актуальные вопросы, связанные с нормированием, выдачей, использованием средств индивидуальной защиты и уходом за ними (clck.r...
№ 11 (143) 2023 Семич Владимир,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 830
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок