Опираясь на традиции прошлого, мы крепко стоим на ногах и уверенно смотрим в будущее

Опираясь на традиции прошлого, мы крепко стоим на ногах и уверенно смотрим в будущее

Мы продолжаем серию интервью с руководителями учреждений дошкольного образования. На этот раз мы посетили государственное учреждение образования «Ясли-сад № 76 г. Минска» и поговорили с его заведующим Натальей Ивановной ГАВРИЧКОВОЙ.

2683 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В 2014 г. окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка по специальности «Дошкольное образование».Работала в должности воспитателя дошкольного образования в ГУО «Ясли-сад № 9 г. Минска» на протяжении 8 лет. В 2016 г. была переведена на должность заместителя заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 9 г. Минска».
С 2019 г. — заведующий ГУО «Ясли-сад № 76 г. Минска».

Об учреждении
Учреждение открыло свои двери для воспитанников и их родителей 15 мая 1997 г. Его символическое название — «Мир открытий».
Ясли-сад посещают 373 воспитанника (при проектной мощности в 254). Функционирует 14 групп: две группы для воспитанников раннего возраста с 2 до 3 лет, три группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет, четыре средние группы для воспитанников с 4 до 5 лет, три группы для детей старшего дошкольного возраста и две группы для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.
В учреждении созданы все необходимые условия для полноценного и разностороннего развития детей. В группах создана многофункциональная развивающая предметно-­пространственная игровая среда. В учреждении есть плавательный бассейн с ярким и неповторимым дизайном, предназначенный для обучения плаванию детей дошкольного возраста. Для занятий по физической культуре и музыке предусмотрены физкультурный и музыкальный залы, укомплектованные современным оборудованием и инвентарем.
На территории учреждения дошкольного образования имеются детские игровые площадки, оснащенные современным игровым и спортивным надворным оборудованием. Безопасность пребывания воспитанников в учреждении обеспечивает электронная система контроля доступа, которая установлена на калитке перед входом на территорию учреждения.


Редакция: В чем, на ваш взгляд, заключается уникальность вашего учреждения образования?

Наталья Ивановна: «Ясли-сад № 76 г. Минска» — это современное учреждение дошкольного образования, которое постоянно развивается и идет в ногу со временем.

Уникальность нашего учреждения в первую очередь заключается в уникальности коллектива! Это творческая сплоченная команда единомышленников. Основа работы учреждения — эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе, постоянное стремление к развитию и вместе с тем укрепление и становление традиций. Мы активно используем интерактивные технологии и технологии сетевого взаимодействия. В учреждении создан дистанционный образовательный центр «Дошкольник бай», который является платформой для психолого-­педагогического сопровождения законных представителей воспитанников и методического сопровождения педагогов. Учреждение оснащено современным компьютерным и интерактивным оборудованием, которое педагоги умело используют в своей работе с воспитанниками и их законными представителями. Имеющаяся материально-­техническая база способствует созданию уникальной атмосферы, предусматривающей развитие соответствующего методического, организационного и кадрового обеспечения.


Ред.: Расскажите подробнее об уникальной системе работы вашего учреждения.

Н.И.: Система работы нашего учреждения строится на информатизации образовательного процесса. Деятельность коллектива направлена на подготовку системы работы учреждения к работе в условиях быстрых изменений: внедрение инновационных технологий, обеспечение качества и мобильности предоставляемых образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.

В учреждении создано и продолжает развиваться единое информационно-­образовательное пространство, которое включает квалифицированных пользователей, техническое оснащение и современные информационные ресурсы (сайт, группы в мессенджерах, YouTube-канал, корпоративная почта, блоги педагогов, дистанционный образовательный центр «Дошкольник бай», онлайн-­конференции на базе платформы Zoom и др.). Это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, технический персонал учреждения, педагоги, воспитанники и их законные представители.


Ред.: Что вы можете сказать о коллективе вашего учреждения? Какие цели и задачи вы ставите перед коллективом?

Н.И.: «Учиться, развиваться и быть на шаг впереди сегодня, чтобы не остаться позади завтра» — такой слоган лег в основу работы нашего коллектива.

Нас объединяют целеустремленность, упорство, креативность, стойкое стремление к саморазвитию. Педагоги нашего учреждения — это настоящие профессионалы, любящие свою работу. На занятиях с воспитанниками они используют приемы геймификации, сторителлинга, технологии дополненной реальности и многое другое. Наши специалисты — участники конкурсов профессионального мастерства. Они транслируют свой опыт работы в рамках различных мероприятий района, города, республики.

При этом я считаю, что главная составляющая успеха нашего коллектива — это командная работа.


Ред.: Есть ли у вашего коллектива ­какие-то достижения?

Н.И.: Нашему учреждению уже более 20 лет. И, конечно, за это время накоплен богатый опыт, получено немало наград. Остановлюсь лишь на тех достижениях, которые были совершены за тот еще небольшой период моей работы в должности руководителя.

Опыт работы наших педагогов представлялся:

на первой Белорусской конференции по метафорическим картам по теме «Работа с метафорическими картами в профилактике эмоционального выгорания педагогов»;

  • методическом объединении воспитателей дошкольного образования без профильного образования по теме «Игра как основной вид деятельности воспитанников в учреждении дошкольного образования»;
  • августовской секции педагогов-­психологов Фрунзенского района г. Минска по теме «Родительский клуб как эффективная форма психолого-­педагогического просвещения законных представителей воспитанников»;
  • методическом объединении руководителей физического воспитания по теме «Формы физического воспитания как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в условиях учреждения дошкольного образования»;
  • методическом объединении педагогов-­психологов Фрунзенского района г. Минска по теме «Метафорические карты как инструмент психолога в работе с участниками образовательного процесса»;
  • третьем Международном онлайн-­фестивале «Эволюция» по теме «Психология отношений», на «Солнечный круг» по теме «Психология отношений»;
  • втором фестивале психологического мастерства по теме «Работа с метафорическими картами в решении вопроса повышения профессиональной мотивации педагогов»;
  • педагогическом марафоне руководителей учреждений дошкольного образования Фрунзенского района г. Минска по теме «Информатизация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования»;
  • методическом объединении педагогов-­психологов Центрального района г. Минска по теме «Психологический микс»;
  • V Международной научно-­практической онлайн-­конференции «Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего» по теме «Обеспечение психолого-­педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в условиях дистанционного образовательного центра “Дошкольник бай”».

Также опыт работы учреждения неоднократно был освещен в средствах массовой информации: ЗАО «Столичное телевидение» (СТВ), Национальной государственной телерадиокомпанией Республики Беларусь (БТ) и др.

На протяжении вышеуказанного периода педагоги учреждения являются активными участниками различных конкурсов: городской конкурс «Столичный учитель — столичному образованию», городской конкурс профессионального мастерства «Будущее в настоящем — 2021», городской конкурс «Лидер столичного образования 2021», городской интернет-­конкурс юных дарований «Яркие звездочки — 2021» на базе ГУО «Республиканская гимназия-­колледж при Белорусской государственной академии музыки», городской конкурс МЧС «Безопасный Новый год!», городской конкурс МЧС «Наш безопасный дом (квартира)», городской конкурс МЧС «СемьЯ безопасности», городской смотр-­конкурс «Методический вернисаж “Могу научить…”» и др. А также инновационный образовательный проект учреждения в сфере использования информационно-­коммуникационных технологий в образовательном процессе на тему «Обеспечение психолого-­педагогического сопровождения законных представителей воспитанников в условиях функционирования дистанционного образовательного центра “Дошкольник бай”» был представлен на городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов — ресурс образования столицы 2020», где был удостоен гранта Мингорисполкома.


Ред.: Насколько важно, на ваш взгляд, освещение информации о деятельности учреждения для законных представителей воспитанников в интернет-­пространстве?

Н.И.: На мой взгляд, освещение актуальной информации о деятельности учреждения в интернет-­пространстве на сегодняшний день имеет большое значение. Ведь современные родители являются активными пользователями сети Интернет, участниками различных интернет-­сообществ, тематических порталов, сайтов и других интернет-­ресурсов. И в большинстве случаев они получают информацию об учреждении дошкольного образования из сети Интернет. И здесь наша задача состоит в том, чтобы она была актуальной, доступной, интересной и формировала положительный имидж учреждения дошкольного образования.

В нашем учреждении этому вопросу уделяется большое внимание. Здесь мы работаем над обеспечением максимальной широты представленности жизни нашего учреждения дошкольного образования в интернет-­пространстве. В этом нам приходят на помощь различные интернет-­ресурсы: сайт, группы в мессенджерах, блоги педагогов, дистанционный образовательный центр «Дошкольник бай». Отдельно необходимо отметить вариативность форм представления информации на данных интернет-ресурсах. Это текстовая информация, фотографии, видеоролики, презентации, виртуальные визитки (визитка учреждения, визитка группы № 1).

На сегодняшний день в нашем учреждении у каждой группы есть своя виртуальная визитка. Визитки размещены на YouTube-канале и сайте учреждения дошкольного образования, а также QR-коды визиток размещены в родительских уголках групп. Использование такой формы представления информации позволяет кратко рассказать о группе в креативной форме, прорекламировать ее. Это создает положительное впечатление у родителей, формирует позитивный имидж группы.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения?

Н.И.: Подбором персонала занимаюсь лично и уделяю этому особое внимание, ведь качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний, умений и навыков педагогов. И здесь мой самый главный принцип: если сомневаешься, не бери, продолжай искать. Считаю, что люди, которые приходят на работу в учреждение дошкольного образования, должны любить детей, уметь коммуницировать и выстраивать конструктивные отношения с людьми и иметь неподдельный интерес к своей профессии.


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение? Поделитесь опытом.

Н.И.: В нашем учреждении основной источник формирования внебюджетных средств — это, безусловно, дополнительные образовательные услуги на платной основе. И здесь важно подчеркнуть, что имеет значение не только их количество, но и качество. В 2020/2021 учебном году в нашем учреждении функционировало пять дополнительных образовательных услуг на платной основе, которые пользовались большим спросом среди воспитанников и их законных представителей.

Вместе с тем внебюджетные средства формируются и посредством деятельности попечительского совета учреждения.


Ред.: Расскажите о проектах, которые реализуются в вашем учреждении.

Н.И.: Как уже упоминалось ранее, в настоящее время в нашем учреждении реализуется проект, удостоенный в 2020 году гранта Мингорисполкома, по теме «Обеспечение психолого-­педагогического сопровождения законных представителей воспитанников в условиях функцио­нирования дистанционного образовательного центра “Дошкольник бай”». На начальном этапе проект создавался только для психолого-­педагогического сопровождения законных представителей воспитанников в дистанционной форме, но на сегодняшний день в рамках проекта осуществляется и методическое сопровождение педагогов учреждения. Впереди у нас еще много идей и перспектив развития проекта, ну а пока мы уже получили первые положительные отзывы от законных представителей воспитанников и педагогов учреждения.


Ред.: Какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

Н.И.: Всегда быть рядом со своим коллективом, слышать их и вместе двигаться в заданном направлении.

Помните, лишь командная работа является гарантией успеха, а лидер не тот, кто ведет, а тот, за кем идут!

Беседовал Юрий Косько


2683 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Электронное пособие «Управление деятельностью учреждения дошкольного образования: важное для работы»

Мы рады представить вашему вниманию уникальное руководство, которое поможет вам эффективно управлять деятельностью вашего дошкольного учреждения. «Управление деятельност...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1577
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок