Создание положительного имиджа учреждения дошкольного образования

Создание положительного имиджа учреждения дошкольного образования

С каждым годом возрастает конкуренция между учреждениями дошкольного образования, расположенными в нашем городе, микрорайоне. Мамы и папы всегда хотят отдать ребенка в лучший детский сад, желательно рядом с домом, отремонтированный, красочный и безопасный. При этом родители, выбирающие сад, в первую очередь ориентируются на информацию, полученную от других родителей на детской площадке. Следовательно, от того, какое мнение сложится у людей, столкнувшихся с учреждением дошкольного образования, зависит его репутация и степень доверия к нему.

Джейгало Юлия

Заведующий ГУО «Ясли-сад № 302 г. Минска»

1158 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Стремление конкурировать с учреждениями дошкольного образования, опираясь только на новый фасад, игровое оборудование или асфальт, не совсем оправдано. Не все родители ориентируются только на внешний вид здания, хоть и это очень важно. В создании положительного имиджа имеет значение абсолютно всё: чистота и благо­устройство собственной и прилегающей территории, наличие зеленых насаждений и малых архитектурных форм, состояние игровых площадок, теневых навесов, спортивной площадки, ограждения, ремонт и уют групповых и спальных помещений, кабинетов специалистов, музыкального и спортивного зала, а также качественного состава педагогических работников, их заботливое отношение к детям, многообразие платных образовательных услуг, обеспечение разнообразного досуга детей, сбалансированное питание. Немаловажно еще и то, что устойчивый позитивный имидж создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, делает его привлекательным и любимым. Именно то мнение, которое складывается в глазах общественности, существенно влияет и на приток родителей, на развитие социального партнерства.

Сформированный позитивный имидж учреждения образования позволит решить ряд важных задач:

  • повысит привлекательность учреждения образования, в первую очередь, для родителей, педагогов;
  • повысит уровень организационной культуры;
  • будет способствовать улучшению со­циаль­но-­психологического микроклимата в коллективе.

Справочно: имидж (от лат. imago — «изображение, образ») — целенаправленно формируемый образ (­какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально-­психологическое воздействие на ­кого-либо в целях популяризации, рекламы.

Формирование имиджа — это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ. При этом очень важно определить, для кого и для чего формируется этот образ. Может быть, для жителей микрорайона с целью рекламирования платных образовательных услуг? Или для возможных социальных партнеров? Может, для управления по образованию с целью формирования репутации в районе, в городе? Или всё же для малышей, будущих граждан нашей страны, которые могли бы через всю свою жизнь с честью нести образовательный бренд родного учреждения дошкольного образования и которые обязательно приведут в него своих детей?

Для создания положительного имиджа учреждения образования современному руководителю прежде всего необходимо перестроить свое управленческое сознание в рамках таких новых ценностей, как конкурентоспособность, компетентность, самоорганизация, саморазвитие, самоуправление, качество образовательного процесса, корпоративная культура, разнообразие и профессионализм при организации образовательных услуг, социальное партнерство.

Современный руководитель для формирования положительного имиджа учреждения дошкольного образования обязан ориентировать каждого работника на инновационный путь развития учреждения, на обеспечение качества образования, на создание оптимальных и эффективных условий развития личности каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей и обеспечения особых образовательных потребностей. Важно формировать у коллектива желание быть лучшими для детей, быть самыми успешными в своем городе, стране.

Основные принципы в создании положительного имиджа

Основные принципы в создании положительного имиджа учреждения дошкольного образования:

1. Каждый ребенок важен. Исходя из этого в учреждении дошкольного образования для каждого воспитанника создаются благоприятные условия для реализации индиви­дуальных образовательных потребностей (особенное внимание уделяется воспитанникам с особенностями психофизического развития (далее ОПФР), с аутистическими нарушениями). Каждый ребенок — огромная ценность, уникальный мир со своими потребностями, возможностями и характером.

2. Модернизация управленческой дея­тельности. В соответствии с этой идеей постоянно проводится мониторинг качества образовательного процесса учреждения и совершенствование предметно-­пространственной развивающей и безбарьерной среды. На основе этого определяется стратегия развития учреждения образования.

3. Конкурентоспособность. Решение данного вопроса достигается за счет повышения уровня качества образовательного процесса, оказания коррекционной помощи, вариативности платных образовательных услуг, использования элементов современных технологий в их реализации и соответствия запросам законных представителей.

4. Развитие корпоративной культуры на основе общих интересов, целей, ценностей. Основа такой работы заключается в стимулировании педагогического персонала (как материальном, так и моральном) на использование в работе инноваций, активное участие в конкурсах, популяризацию учреждения образования в средствах массовой информации, создание авторских продуктов, разработок, обобщение передового педагогического опыта и его популяризацию, повышение уровня качества инклюзивного образования, активное взаимодействие и сотрудничество с социальными партнерами.

Положительный имидж учреждения дошкольного образования создать трудно, но еще труднее его удержать. Основные идеи сохранения и укрепления позитивного имиджа — это создание в учреждении образования среды максимально широкого диапазона для сохранения и укрепления здоровья детей, развития их индивидуальных задатков, личности, в соответствии с общечеловеческими и общественными ценностями и приоритетами, ожиданиями и интересами.

5. Командная работа. При взаимодействии с кадрами следует использовать девиз: «Работа в команде, работа ради команды, работа вместе с командой — важен каждый»!

6. Использование элементов коучинга в личностном развитии каждого сотрудника, упор на саморазвитие.

7. Партнерские отношения с законными представителями. В работе с родителями следуйте правилу: «Наши дети — наше учреждение образования — мы партнеры»!

8. Консолидация. Используйте в администраторской деятельности правило: «Единство коллектива — основа его развития».


Четко сформулированные шаги на пути к положительному имиджу учреждения образования определили стратегические направления развития учреждения дошкольного образования:

  • научно-­методическое обеспечение образовательного процесса и системы управления кадрами;
  • работа по повышению уровня качества дошкольного образования;
  • интеграция информационно-­комму­ни­ка­тив­ных технологий в образовательный процесс, информатизация системы управления учреждением;
  • взаимодействие с социальными партнерами в социокультурном пространстве, с родительской общественностью;
  • создание условий для профессионального роста каждого сотрудника, разработка методов стимулирования педагогического коллектива к инновационной и творческой деятельности;
  • укрепление и совершенствование мате­риально-­технической базы посредством привлечения и рационального использования всех форм финансирования: бюджетных, внебюджетных, спонсорских, в т. ч. организации разнообразия и качества платных образовательных услуг;
  • модернизация стиля руководства коллективом на основе компетентностного подхода и корпоративных ценностей (делегирование полномочий);
  • деятельность по сплочению коллектива и продвижению результатов работы в образовательном пространстве республики.

Таким образом, грамотно выстроенная система деятельности руководителя по формированию и сохранению положительного имиджа учреждения дошкольного образования позволяет достигнуть поставленных целей, значительно повысить качество образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, а также способствует эффективному взаимодействию с социальными партнерами и обеспечивает конкурентоспособность учреждения на рынке образовательных услуг. При этом положительный имидж учреждения образования стимулирует и самих педагогов на развитие новых путей в практической деятельности.

***

Имидж яслей-сада № 302 г. Минска — результат общих усилий всего трудового коллектива, выпускников, воспитанников и их родителей по формированию положительного представления об учреждении дошкольного образования. В 2021 г. наш замечательный ясли-сад будет отмечать свое 50‑летие. Очень хочется, чтобы мы встретили свой юбилей творческой и насыщенной жизнью в отремонтированных группах и залах, с сияющими и радостными лицами наших детишек и их родителей! 


1158 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок