Всегда верить в себя и свои силы, всегда думать позитивно и не бояться трудностей

Всегда верить в себя и свои силы, всегда думать позитивно и не бояться трудностей

Интервью с заведующим ГУО «Ясли-сад № 12 г. Минска» Татьяной Ивановной ВАСИЛЕВСКОЙ.

487 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


В 2002 г. окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка по специальности «Практическая психология» с дополнительной специальностью «Иностранный язык». Была распределена в ГУО «Ясли-сад № 422 г. Минска», где проработала педагогом-психологом в течение 10 лет.
В 2012 г. стала заместителем заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 250 г. Минска», где проработала 4 года.
С 2016 г. — заведующий ГУО «Ясли-сад № 12 г. Минска».

Редакция: Добрый день, Татьяна Ивановна! На ваш взгляд, в чем заключается уникальность вашего учреждения дошкольного образования?

Татьяна Ивановна: Говорить об уникальности нашего учреждения дошкольного образования, пожалуй, еще рано — мы слишком молоды.

На мой взгляд, наша особенность заключается в позитивной энергетике. Коллектив учреждения отличается душевностью, теплотой и добротой, которую мы хотим вложить в наших воспитанников. Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.


Ред.: Что скажете о коллективе вашего учреждения? Какие цели и задачи ставите перед персоналом?

Т.И.: Для создания уюта, комфорта, условий необходимых для развития и воспитания наших ребят трудится 68 человек (штат укомплектован полностью): 24 воспитателя, два руководителя физического воспитания, два руководителя физического воспитания на бассейне, два музыкальных руководителя, два учителя-­дефектолога, педагог-­психолог, технический персонал.

Всех нас отличает стойкость духа и целеустремленность. Наши педагоги — настоящие профессионалы. Это люди, преданные своему делу, для которых первостепенно видеть искорку в глазах детей и слышать радостный звонкий смех.

Чтобы талант специалиста раскрылся и было желание творить, необходимо создать как психологические, так и материальные условия. Это моя первоочередная задача как руководителя.

Несмотря на сложности, возникающие в работе, личностные особенности и непростой характер каждого, при моральной и методической поддержке коллектив ставит перед собой амбициозные профессиональные цели и идет к их достижению. Наш «юный возраст» (учреждению летом исполнится 5 лет) этому не помеха. Мы стараемся каждый год активно принимать участие в районных мероприятиях и конкурсах.


Ред.: В каких именно мероприятиях участвует ваше учреждение? Есть ли уже у вашего коллектива ­какие-то достижения?

Т.И.: Опыт работы наших специалистов представлялся на районных августовских секциях для учителей-­дефектологов (в 2019 г.), руководителей физического воспитания на бассейне, музыкальных руководителей (в 2020 г.). Также педагоги делились наработками в рамках методического объединения для руководителей физического воспитания в 2019 г. Кроме того, наши методические достижения освещали журналы «Юный спасатель» и «Здоровый образ жизни».

На протяжении последних лет мы принимали активное участие в районном фестивале детского творчества «Солнечные лучики», районных смотрах-­конкурсах «Формула сада» и «Новогодний формат». В 2018 г. наши специалисты участвовали в районном этапе городского конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель — столичному образованию» в номинации «Мы — молодые!».

Кропотливый и настойчивый труд приносит свои плоды. Так, в нашей копилке есть ряд призовых мест в районных конкурсах. В том числе победы на районном смотре-­конкурсе «Новогодний формат — 2020» и на районном этапе городского конкурса профессионального мастерства «Будущее в настоящем — 2021».

Что особенно приятно, нам стали покоряться не только районные вершины. В этом году мы уже успели стать обладателями диплома третьей степени в номинации «Лучший сайт учреждения дошкольного образования».


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями вы сталкиваетесь, выбирая специалистов?

Т.И.: Подбор персонала для своего любимого детища осуществляю сама. Всегда необходимо и важно живое общение, личная встреча с кандидатом, беседа по поводу целей и выбора профессии.

Я считаю, что в образовании не должно быть случайных людей. Главное в нашей работе — любовь к детям, умение сопереживать и поставить себя на место другого. Как сказал В. И. Даль, «воспитатель в отношении нравственном сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника; по крайней мере, должен искренне желать быть таким и всеми силами к тому стремиться».

Недостаток профессиональных знаний можно восполнить, а вот любви к детям научить невозможно. Их нужно чувствовать душой. Быть верным другом, помощником и, конечно же, справедливым учителем. В процессе организации образовательного процесса ребенок должен быть субъектом, а не объектом педагогического воздействия. И если я вижу, что человек не заинтересован, не проявляет инициативу, не осознает важности педагогической эмпатии и просто решил найти временное пристанище, — отказываю в приеме на работу. Даже в условиях дефицита кадров. Опыт показал, что интуиция не подводит и бездуховные люди всё равно уходят из профессии.

Безусловно, трудности существуют. Ни для кого не секрет, что в современных условиях столичного образования существует недостаток педагогов со специальным образованием. Проблема актуальна, и мы пытаемся ее решать по максимуму: повышение квалификации, переподготовка на базе высшего педагогического образования и получение специального образования (сейчас пять наших педагогов обучаются на заочном отделении БГПУ им. М. Танка, еще четыре планируют поступать на следующий учебный год).

Наше учреждение всегда заинтересовано в молодых и перспективных специалистах. Сейчас у нас работает два воспитателя дошкольного образования, прибывших по распределению. Один них и стал победителем районного этапа и финалистом городского конкурса профессионального мастерства в соответствующей номинации.


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение? Поделитесь опытом.

Т.И.: Для привлечения внебюджетных средств в 2020/2021 учебном году в нашем учреждении функционируют дополнительные образовательные услуги на платной основе: «Домисолька», «Волшебное тесто», «ВундерКинд», «Фламинго», «Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева, «Эрудит».

Также на базе учреждения работает адаптационная группа для детей от двух до трех лет, не посещающих учреждение дошкольного образования. Цикл занятий направлен на решение проблем адаптации к условиям учреждения, а также на психолого-­педагогическое просвещение законных представителей будущих воспитанников, оптимизацию детско-­родительских отношений.

Кроме этого, внебюджетные средства привлекаются посредством деятельности попечительского совета. За счет добровольных пожертвований законных представителей воспитанников приобретены цифровое электронное пианино, детские стульчики для музыкального зала, установлены оконные противомоскитные сетки и ручки с ключом во всех групповых помещениях.


Ред.: Расскажите о проектах, реализующихся в ваших яслях-саду.

Т.И.: На базе нашего учреждения дошкольного образования в 2020 г. с консультационной поддержкой заместителя декана факультета массовых видов спорта Белорусского государственного университета физкультуры и спорта Анны Александровны Захаревич успешно реализовано педагогическое исследование с участием руководителей физического воспитания на тему «Формирование нравственно-­волевых качеств воспитанников старшего дошкольного возраста на основе олимпийских ценностей». В рамках проекта для воспитанников провели цикл занятий по разным видам спорта (плавание, хоккей, легкая атлетика и др.): «Кто такой настоящий спортсмен», «Честная победа и помощь сопернику», «Почему нельзя нарушать правила безопасного поведения на тренировках и соревнованиях?» и др. Также проводилась диагностика когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов нравственного сознания и опрос воспитанников на тему «Спорт и спортсмены». Результаты исследования были представлены на прошлогоднем Международном олимпийском конгрессе «Олимпийский спорт и спорт для всех» на базе Национального олимпийского комитета Республики Беларусь.

Этой весной мы планируем реализовать новый образовательный проект по продвижению принципов и ценностей олимпийского движения для популяризации спорта и здорового образа жизни.

Кроме того, сейчас мы готовим материал для научно-­практической конференции Минского городского института развития образования «От экологического просвещения к устойчивому развитию: пути, проблемы, перспективы» по направлению «Цифровые технологии в экологическом образовании».


Ред.: С какими нестандартными ситуациями вам приходилось сталкиваться в процессе?

Т.И.: Всё чаще сталкиваюсь в работе с неумением людей (как педагогических работников, так и законных представителей воспитанников) слышать друг друга, учитывать интересы других и помнить, что мир вращается не только вокруг эгоцентричного «я». И здесь приходят на помощь мои образование и опыт психологической деятельности. Профессиональные знания и умения помогают выстраивать общение с людьми в состоянии аффекта либо агрессии, конструктивно разрешать конфликт. Важно научить собеседника технике «активного слушания» и умению вести беседу, используя «я-высказывания».


Ред.: Какой совет вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

Т.И.: Верить в себя и свои силы, всегда думать позитивно и не бояться трудностей. Есть такие крылатые слова: «В битвах жизни не всегда побеждает самый умный, самый сильный или самый быстрый. Но рано или поздно побеждает тот, кто считал себя на это способным». Любите себя и будьте преданы своему делу. Всё в ваших руках!

Об учреждении
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ЯСЛИ-САД № 12 Г. МИНСКА»

Открыло свои двери для воспитанников и их родителей 20 июня 2016 г. Его символическое название — «Светлячок».

Ясли-сад посещают 359 воспитанников (при проектной мощности в 230). Функционирует 12 групп: две младших группы для воспитанников раннего возраста, три группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет, четыре средних группы для воспитанников с 4 до 5 лет (в одной из них образовательный процесс осуществляется на белорусском языке) и три группы для детей старшего дошкольного возраста.

В учреждении создана развивающая предметно-­пространственная игровая среда, необходимая для развития, воспитания и обучения детей. Оборудованы игровые центры, наполненные дидактическим материалом, игрушками с учетом возраста детей. Однако при этом соблюдается и принцип доступности игрового материала.

В учреждении есть бассейн, предназначенный для обучения плаванию детей дошкольного возраста. Для занятий по физической культуре предусмотрен также физкультурный зал, укомплектованный современным спортивным оборудованием и инвентарем.

Также функционирует пункт кор­рекционно-­педагогической помощи для воспитанников с нарушениями речи. Кабинет учителя-­дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения ди­агностической, коррекционно-­развивающей и консультативной работы специалиста.

На территории учреждения дошкольного образования находятся детские игровые площадки для каждой возрастной группы. Площадки оснащены современным игровым и спортивным на­дворным оборудованием: качалки, лазы, горки, домики-­беседки, стол со скамьями, спортивный комплекс. Имеются беговая дорожка и яма для прыжков, площадка для спортивных игр со спе­циальным прорезиненным покрытием. Предусмотрена физкультурная площадка для детей раннего возраста, площадка для обучения правилам дорожного движения. Кроме того, планировка территории позволяет воспитанникам ездить на велосипеде и кататься на лыжах.

Беседовал Юрий Косько


487 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Порядок освобождения работника от работы в связи с его болезненным состоянием

В статье рассмотрен порядок использования нанимателями права освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием в соответствии с Указом Президента Респу...
№ 2 (110) 2021 Самосейко Владимир,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 268