Новое в законодательстве для УО за май 2019 г.

Новое в законодательстве для УО за май 2019 г.

718 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Новое в оплате труда работников бюджетных организаций

Принято постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 апреля 2019 г. № 13 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (рег. № 8/34102 от 24 апреля 2019 г.).

Документом установлены тарифные разряды по должностям (кратные размеры базовой ставки по профессиям) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, должности (профессии) которых являются общими для всех видов деятельности.

Правовым актом утверждены:

Согласно Инструкции о выплатах доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются в размере до 100 % (включительно) оклада в зависимости от объема выполняемых работ, рассчитанного по профессии (должности), по которой производится совмещение, расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполняются обязанности. Конкретный размер доплаты устанавливается нанимателем.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Руководителям поручено обеспечить ежедневный контроль за пожарной обстановкой

Принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 2019 г. № 264 «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности» (рег. № 5/46401 от 29 апреля 2019 г.).

Документом предписано республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, помимо прочего:

  • создать на территориальном уровне рабочие группы (штабы), включив в них также представителей организаций, осуществляющих контроль и управление мероприятиями по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций (пожаров);
  • организовать проведение постоянного мониторинга складывающейся обстановки в отношении пожарной безопасности;
  • привести в полную готовность силы и средства для тушения пожаров;
  • обеспечить незамедлительное представление информации об изменении оперативной обстановки, связанной с пожарами в лесах, на торфяниках и сельскохозяйственных угодьях, в государственное учреждение «Республиканский центр управления и реагирования на чрезвычайные ситуации Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь», центры оперативного управления территориальных органов по чрезвычайным ситуациям;
  • довести до сведения руководителей и других должностных лиц организаций, граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, информацию:

– об ответственности за нарушения законодательства о пожарной безопасности, установленной в соответствии со ст. 218, 304 УК, ст. 15.29, 15.57, 15.58, 18.11 и 23.56 КоАП;

– о возмещении виновными лицами материального ущерба, причиненного пожаром, в соответствии с п. 11 ст. 17, ч. 3 ст. 46 Закона Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. «О пожарной безопасности».

Руководителям организаций независимо от форм собственности и подчиненности поручено обеспечить на территориях организаций ежедневный контроль за пожарной обстановкой, а при возникновении пожаров — их первоочередное тушение до прибытия профессиональных пожарных аварийно-спасательных служб.

Постановление вступило в силу с 26 апреля 2019 г.

МАРТ установил порядок проведения камеральных проверок

Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 34 (рег. № 8/34122 от 1 мая 2019 г.) утверждена Инструкция о порядке проведения камеральной проверки.

Инструкцией определен порядок проведения проверки по месту нахождения МАРТ на основании изучения документов и информации, полученных им в соответствии с обновленным Законом о государственных закупках товаров (работ, услуг), который вступает в силу с 1 июля 2019 г., и иными актами законодательства без истребования от проверяемого субъекта других документов и информации.

Основанием для проведения камеральной проверки является принятая к рассмотрению жалоба участника либо иного юридического или физического лица, в т. ч. ИП, на действия, бездействие либо решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам или ее членов.

Данная проверка проводится без выдачи соответствующего предписания.

В течение камеральной проверки подлежит изучению:

  • наличие предмета государственной закупки в годовом плане госзакупок, размещенном на электронной торговой площадке;
  • обоснованность выбора заказчиком (организатором) вида процедуры госзакупки;
  • размещение ответов на запросы о разъяснении документов, предоставляемых для подготовки предложения;
  • соответствие конкурсных, аукционных и иных документов требованиям законодательства о госзакупках.

Заказчик (организатор) может с помощью электронной торговой площадки направить возражения по акту в МАРТ не позднее 3 рабочих дней со дня его размещения.

Результаты камеральной проверки, во время которой не выявлены нарушения законодательства о госзакупках, оформляются в виде справки, которая размещается на электронной торговой площадке не позднее 5 рабочих дней со дня приостановления процедуры госзакупки.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2019 г.

МАРТ утвердил способы определения ориентировочной стоимости госзакупки

В целях реализации обновленной редакции Закона о государственных закупках товаров (работ, услуг) принято  постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 35 (рег. № 8/34121 от 30 апреля 2019 г.), которым утверждены способы определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки.

Для определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки можно применять следующие способы:

1) изучение конъюнктуры рынка;

2) проектно-сметный;

3) затратный.

Способ изучения конъюнктуры рынка является приоритетным. Для определения ориентировочной стоимости предмета госзакупки данным способом используются:

  • сведения, содержащиеся в реестре договоров госзакупок, размещенном в государственной информационно-аналитической системе управления госзакупками;
  • информация о складывающихся на товарных рынках в результате процедур госзакупок ценах, размещенная в государственной информационно-аналитической системе;
  • данные государственной статистической отчетности о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги);
  • информация о ценах на товары (работы, услуги), содержащаяся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, рекламных материалах и каталогах, в т. ч. размещенных на сайтах в Интернете;
  • информация о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), содержащаяся в официальных источниках информации государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством.

Также разрешено использовать:

  • результаты изучения рынка при условии указания в таких результатах используемой методологии расчета цен и иные источники информации;
  • сведения о ценах на товары, полученные по запросу у потенциальных поставщиков.
  • Проектно-сметный способ применяется, когда приобретаются товары (работы, услуги), необходимые для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности.
  • Затратный способ применяется, когда невозможно использовать перечисленные выше способы или в дополнение к ним.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2019 г.

Источник: Бизнес-Инфо

Обратите внимание: документ утратит силу с 1 июля!

Принято постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 32 «О признании утратившим силу постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2013 г. № 11» (рег. № 8/34111 от 25 апреля 2019 г.).

Признано утратившим силу постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2013 г. № 11 «Об утверждении Инструкции о порядке согласования Министерством торговли Республики Беларусь проведения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок».

Постановление вступает в силу с 1 июля 2019 г.

Источник: pravo.by

Принято постановление о процедуре закупки из одного источника

Принято постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника».

Постановлением определено, что при проведении процедуры закупки из одного источника изучение конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом госзакупки, заказчик (организатор) проводит посредством:

  • направления запросов о предоставлении сведений не менее чем пяти (при их наличии) потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), информация о которых имеется в открытом доступе в сети Интернет. В случае приобретения товаров обязательным является направление таких запросов в адрес производителей;
  • направления запросов о предоставлении сведений участникам открытого или закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений в случае признания такой процедуры несостоявшейся и проведения процедуры закупки из одного источника;
  • изучения информации о ценах на товары (работы, услуги), содержащейся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, а также информации, размещенной потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на сайтах в сети Интернет.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2019 г.

Источник: pravo.by

718 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок