Правовым актом, в частности, скорректированы функции советов учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К ним отнесены:
- рассмотрение акта обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), обобщенную информацию по результатам социального расследования и принятие одного из решений в соответствии с пунктом 13 Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 1055;
- организация индивидуальной профилактической работы учреждения образования с отдельными категориями несовершеннолетних;
- принятие мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществление анализа причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними, обучающимися в учреждении образования, нарушению их прав и законных интересов;
- координация проводимой в учреждении образования работы по информированию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также их родителей, опекунов (попечителей) о функционирующих в учреждении образования объединениях по интересам, а также об учреждениях дополнительного образования детей и молодежи города (района);
- принятие участия в правовом просвещении несовершеннолетних, их родителей, опекунов (попечителей);
- осуществление иных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных законодательством.
Также обновлены задачи, которые выполняет:
- заместитель председателя совета – за ним закреплены в том числе формирование повестки заседания совета профилактики, подготовка материалов к заседанию совета, учет и хранение его протоколов, организация и проведение правового просвещения несовершеннолетних, педагогических работников и родителей, опекунов (попечителей) и др.;
- секретарь совета. Он должен информировать членов совета и приглашенных лиц о времени, месте проведения и повестке заседания за пять рабочих дней до его проведения (в настоящее время – не менее чем за 10 календарных дней до его проведения), а в случае внеочередного заседания – не позднее чем за один рабочий день до проведения, посредством электронной или другой связи, обеспечивающей фиксирование факта такого информирования, и др.
Кроме того, уточнены вопросы, которые включаются в повестку заседания совета.
Постановление вступает в силу с 13 февраля 2025 г.
Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь