Как должен выглядеть бланк учреждения образования

Как должен выглядеть бланк учреждения образования

В редакцию поступили вопросы, касающиеся оформления бланка письма в учреждении дошкольного образования: «Какие требования предъявляются к бланку учреждения образования? Какими нормативными правовыми актами необходимо руководствоваться?».

Рассмотрим ответы на них.

Варнашов Дмитрий

Специалист по управлению документами, магистр управления (научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела с ноября 2016 г. по февраль 2021 г.)

1050 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

При оформлении бланка учреждения образования необходимо руководствоваться следующими документами:

Дополнительно необходимо учитывать нормативные правовые акты, которые регулируют порядок применения бланков документов с изображением Государственного герба Рес­публики Беларусь:

Справочно: право помещать изображение Государственного герба Республики Беларусь на бланках документов предоставляется только государственным органам и иным государственным организациям (п. 1 Указа № 357).
Изображение Государственного герба Рес­пуб­лики Беларусь помещается на бланках документов государственных учреждений образования (ст. 10 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 301-З «О государственных символах Республики Беларусь»*).

* С последующими изменениями и дополнениями.

Определение

Бланк документа — стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной (п. 21 Инструкции по делопроизводству).

Выделяется два вида бланков:

Обратите внимание
На основании общего бланка могут изготавливаться бланки для конкретных видов документов (приказов, распоряжений, указаний, протоколов и др.) (ч. 3 п. 23 Инструкции по делопроизводству).

Требования к бланку документа

При разработке бланков документов используются стандартные листы бумаги форматов А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 х 210 мм).

Выбор формата бланка при изготовлении документа зависит от характера и объема текста. Бланк формата А5 используется для документов, имеющих не более 5–7 строк текста (п. 24 Инструкции по делопроизводству).

Бланк документа должен иметь следующие поля:

  • левое — 30 мм;
  • правое — не менее 8 мм;
  • верхнее и нижнее — не менее 20 мм.

Поля с указанными характеристиками должны отображаться при выводе документа в электронном виде на устройство отображения и на бумажный носитель (п. 20 Инструкции по делопроизводству).

При наборе текста документов с использованием технических средств применяется гарнитура шрифта Times New Roman (Times New Roman Cyr) в обычном начертании (п. 78 Инструкции по делопроизводству).

При оформлении бланков используются размеры шрифта от 6‑го до 16‑го кегля (п. 4.11 СТБ 6.38-2016)

На бланк для письма наносятся реквизиты:

  • Государственный герб Республики Беларусь;
  • эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
  • код организации;
  • наименование вышестоящей организации;
  • наименование организации;
  • наименование структурного подразделения;
  • почтовый адрес отправителя;
  • коммуникационные и коммерческие данные.

На бланк для письма следует наносить ограничительные отметки и линии для реквизитов: дата документа, регистрационный индекс, ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа (п. 25 Инструкции по делопроизводству).

На общем бланке должны быть следующие реквизиты:

  • Государственный герб Республики Беларусь;
  • эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
  • код организации;
  • наименование вышестоящей организации;
  • наименование организации;
  • наименование структурного подразделения;
  • место составления или издания.

На общий бланк наносятся ограничительные отметки и линии для реквизитов: дата документа, регистрационный индекс.

Для оформления реквизита «Название вида документа» на общем бланке отводится свободное место между реквизитами «Наименование организации» («Наименование структурного подразделения») и ограничительными линиями для реквизитов «Дата документа» и «Регистрационный индекс» (п. 26 Инструкции по делопроизводству).

Бланки документов разрабатываются на основе продольного или углового варианта расположения реквизитов.

При угловом варианте реквизиты бланка располагаются в верхнем левом углу. Максимальная длина строки реквизитов бланка не должна превышать 73 мм.

При продольном варианте реквизиты бланка располагаются посередине листа вдоль верхнего поля без ограничения размеров по горизонтали, но с соблюдением установленных размеров полей (п. 27 Инструкции по делопроизводству).

Реквизиты бланка располагаются центрованным или флаговым способом.

При центрованном способе начало и конец каждой строки реквизита центруются, т. е. они должны быть равноудалены от границ зоны расположения реквизитов.

При флаговом способе каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны расположения реквизитов (п. 28 Инструкции по делопроизводству).

Во всех организациях независимо от формы собственности бланк для письма изготавливается с продольным расположением реквизитов на двух языках (белорусском и русском) (ч. 2 п. 30 Инструкции по делопроизводству).

Пример бланка для письма с продольным центрованным расположением реквизитов на двух языках и пример бланка для приказа с продольным центрованным расположением реквизитов на двух языках

Пример бланка для письма с продольным центрованным расположением реквизитов на двух языках

Пример общего бланка с продольным центрованным расположением реквизитов на двух языках

Пример бланка для приказа с продольным центрованным расположением реквизитов на двух языках

1050 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок