Новое применение старым метрам. В столичном детском саду оборудовали сенсорную комнату
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Новое применение старым метрам. В столичном детском саду оборудовали сенсорную комнату

В детском саду № 289 старую колясочную переоборудовали в современную сенсорную комнату. Чем уникален реализованный гуманитарный проект — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».


13 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Детский сад № 289 построили 55 лет назад в Курасовщине. На 1 сентября 2025 года в нем функционируют три интегрированные и две специальные группы. Сейчас их посещают 49 ребят, 19 из них — с особыми образовательными потребностями.

Проект по созданию сенсорной комнаты для работы с детьми с особенностями психофизического развития был запущен в 2023 году. Его главной целью стало создание среды, которая учитывает потребности и возможности каждого ребенка.

— Для нас было важно не просто укрепить материально-техническую базу, но и создать образовательную среду, максимально учитывающую особенности всех воспитанников. Также повысили инклюзивную культуру и профессиональную компетентность педагогов, — рассказывает заведующая детским садом № 289 Валентина Веревка. — На реализацию замысла потребовалось время. И вот, в январе 2025 года проект был полностью завершен. Комната укомплектована и начала работу. 

Раньше в небольшом помещении хранили детские инвалидные коляски. Теперь бывшую колясочную не узнать — она преобразилась до неузнаваемости. Вместо старого оборудования здесь создали волшебный уголок с развивающими игрушками. Изначально комната предназначалась для особенных детей, однако сейчас здесь проходят занятия с психологом и у нормотипичных ребят.

Первое, на что мы обратили внимание — пузырьковая колонна. Она быстро и легко помогает успокаиваться малышам. Расслабиться и отдохнуть воспитанники могут в мягких креслах, а выплеснуть энергию — в сухом бассейне с шариками. Большой восторг вызывает у детворы стол для песочной терапии, ведь на нем можно рисовать. С помощью подсветки и мягкого песка малыши создают причудливые узоры, развивают мелкую моторику. Бизиборды со всевозможными замочками, шнуровками и пуговицами помогают осваивать базовые бытовые навыки.

— Все дети разные: один может быть эмоциональным и импульсивным, а другой — наоборот, грустным и поникшим. Кому-то нужно попрыгать в сухом бассейне, чтобы сбросить энергию, а кому-то — посидеть у лампы, понаблюдать за песком или постоять под фиброоптическим душем, чтобы успокоиться. Дети сюда приходят с педагогами, которые хорошо знают их потребности. — подчеркнула В. Веревка. — Мы видим, что благодаря этой комнате у дошкольников постепенно формируются усидчивость и внимание. Это важные навыки, который помогут им адаптироваться к школе. Несмотря на то, что работа с детьми с инвалидностью требует огромных усилий, такие коррекционные занятия дают ощутимые положительные результаты.

Источник: Минск-Новости

13 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок