Охрана труда: органы прокуратуры Минской области потребовали устранить нарушения законодательства
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Охрана труда: органы прокуратуры Минской области потребовали устранить нарушения законодательства

699 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

   

В Минской области в истекшем периоде 2019 года зафиксировано снижение числа людей, погибших от внешних причин, с 956 до 916, в том числе в результате алкогольного опьянения, утоплений, пожаров, суицидов, дорожно-транспортных происшествий.

Стало меньше убийств и умышленных причинений тяжких телесных повреждений, повлекших по неосторожности смерть потерпевших.

В то же время на 65% больше погибло людей в результате производственного травматизма – 33 человека против 20 в аналогичном периоде 2018 года.

В порядке реагирования органы прокуратуры Минской области провели 64 проверки соблюдения Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», законодательства об охране жизни и здоровья граждан, обеспечении безопасных условий труда и иных гарантий в сфере трудовых отношений.

По их результатам прокуроры подготовили 156 актов надзора, из них 12 представлений в адрес территориальных исполнительных и распорядительных органов, включая Минский облисполком, организаций и предприятий региона, инициировали привлечение к дисциплинарной ответственности 186 лиц, к административной  – 41.

Как установлено, значительное количество несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом произошло из-за нарушений потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, локальных нормативных актов, невыполнения руководителями и профильными специалистами предприятий содержащихся в них требований по охране труда.

Характерные нарушения:

  • допуск сотрудников к выполнению работ без предварительных и периодических медицинских осмотров, проверки знаний и прохождения обучения, инструктажа по охране труда;
  • невыдача сотрудникам средств индивидуальной защиты и спецодежды;
  •  неудовлетворительная организация рабочих мест;
  • несоблюдение сроков пересмотра инструкций по охране труда для работ повышенной опасности.

Чаще всего законодательство об охране труда нарушали в организациях агропромышленного комплекса области.

Как оказалось, не была достаточно эффективна и работа созданных при райгорисполкомах мобильных групп, цель которых – оказать практическую и методическую помощь при исполнении законодательства об охране труда в строительстве, организациях АПК и иных сферах деятельности.

Проверки также показали, что руководители предприятий и специалисты по охране труда не всегда проходили проверку знаний в профильных комиссиях райгорисполкомов.

Прокуратура Минской области взяла на контроль выполнение требований актов надзора, направила информацию о допущенных нарушениях в сфере охраны труда в Минское областное объединение профсоюзов.

Фото: stroy-esp.ru

Источник: Генеральная прокуратура Республики Беларусь

699 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Заведующий УДО: коррупционные риски при выполнении иной оплачиваемой работы

Нередко руководители УДО и (или) их заместители помимо основных обязанностей дополнительно выполняют иные оплачиваемые работы как у себя в учреждении, так и в иных учрежд...
№ 11 (155) 2024 Фесько Никита,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 115

Как проконтролировать работу заведующего хозяйством: разрабатываем циклограмму

Должность заместителя заведующего по хозяйственной работе в УДО вводится при наличии 9 и более групп. Это преду­смотрено типовыми штатами работников учреждений дошкольног...
№ 11 (155) 2024 Шевченко Виолетта,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 607
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок