Что регулирует Инструкция
Инструкция урегулировала порядок действий работников государственных учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания при получении информации о выявлении детей с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР), детей-инвалидов, нуждающихся в педагогической, медицинской, социальной и психологической помощи.
Какие цели закреплены в Инструкции
Целью взаимодействия между учреждениями образования, здравоохранения и социального обслуживания при оказании комплексной помощи детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям является раннее выявление нарушений психофизического развития ребенка или рисков их появления, оказание комплексной помощи детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям при эффективной координации действий государственных органов и организаций, непрерывности и преемственности работы.
Какие задачи определены в Инструкции
Задачами взаимодействия между учреждениями образования, здравоохранения и социального обслуживания при оказании комплексной помощи детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям являются:
- обмен сведениями и получение информации о выявлении детей с ОПФР, детей-инвалидов (в т. ч. при сопровождении семей, воспитывающих детей с ОПФР и детей-инвалидов) с согласия их законных представителей;
- обеспечение доступности, качества, непрерывности и преемственности комплексной помощи детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям разными учреждениями;
- максимальный охват нуждающихся комплексной помощью детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям;
- повышение информированности законных представителей детей с ОПФР, детей-инвалидов по вопросам психофизического развития ребенка, государственных социальных льгот, прав и гарантий для детей-инвалидов и детей с ОПФР, предусмотренных законодательством;
- разработка совместных планов по оказанию комплексной помощи детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям;
- участие учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания в реализации индивидуальных программ раннего вмешательства, ранней комплексной помощи, индивидуальных программ реабилитации, абилитации ребенка-инвалида;
- изучение и распространение эффективных способов решения сложных ситуаций и обмен таким опытом;
- решение иных задач.
Какие действия должно предпринимать УДО в соответствии с Инструкцией
Структурными подразделениями местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, при выявлении и (или) получении информации из учреждений здравоохранения о ребенке с ОПФР, ребенке-инвалиде (в т. ч. при сопровождении семей, воспитывающих детей с ОПФР) обеспечивается качество образования детей с ОПФР, детей-инвалидов. А государственные учреждения образования (в т. ч. УДО) при выявлении и (или) получении данной информации:
- при необходимости рекомендуют законным представителям детей с ОПФР, детей-инвалидов обратиться в государственный ЦКРОиР для проведения психолого-медико-педагогического обследования;
- обеспечивают создание условий для получения образования детьми с ОПФР, детьми-инвалидами в соответствии с их возрастными и психофизическими возможностями и потребностями;
- информируют законных представителей детей с ОПФР, детей-инвалидов о государственных льготах, правах и гарантиях в сфере образования;
- обеспечивают организацию образовательного процесса для детей с ОПФР, детей-инвалидов;
- проводят в соответствии с компетенцией комплексную оценку семьи, в случае необходимости в соответствии с законодательством принимают меры по защите прав и законных интересов детей с ОПФР, детей-инвалидов и других детей, воспитывающихся в семье;
- информируют законных представителей детей с ОПФР, детей-инвалидов о возможности получения дополнительного образования детей и молодежи;
- проводят в пределах компетенции мероприятия, направленные на дальнейшее жизнеустройство выпускников с ОПФР, выпускников с инвалидностью;
- участвуют в разработке и реализации совместных планов по оказанию комплексной помощи детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям, обеспечивая исполнение в пределах компетенции.
Резюме
Инструкция определила порядок действий государственных учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания при получении информации о выявлении детей с ОПФР, детей-инвалидов, нуждающихся в педагогической, медицинской, социальной и психологической помощи.
При этом в Инструкции отдельно определены действия ЦКРОиР (выявляют детей с ОПФР в процессе диагностической деятельности и т. д.), а также территориальных центров социального обслуживания населения (проводят в соответствии с компетенцией комплексную оценку нуждаемости семьи, воспитывающей ребенка-инвалида (детей-инвалидов), на предмет нуждаемости в государственной социальной поддержке и т. д.).