Формирование у воспитанников представлений о родном крае как годовая задача УДО
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Формирование у воспитанников представлений о родном крае как годовая задача УДО

Ознакомление воспитанников с историей и традициями родного края является одним из перспективных направлений профессионального развития педагогических работников УДО. В статье рассмотрим особенности планирования работы по формированию у воспитанников представлений о родном крае посредством интеллект-карт.

Клезович Ольга

Декан факультета дополнительного профессионального образования Института повышения квалификации и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент

Щекало Елена

заместитель заведующего по основной деятельности УДО «Детский сад № 380» ОАО «Управляющая компания холдинга “Горизонт”»

259 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Интеллект-­карта — графический способ представления идеи

Интеллект-­карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представления идеи, концепции, информации в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем, т. е. это инструмент для структурирования идей. Другими словами, это особый вид записи материала в виде радиальной структуры, т. е. структуры, которая исходит от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Она была разработана в конце 1960‑х — начале 1970‑х гг. Тони Бьюзеном — британским психологом.

Ментальные карты способствуют организации мышления для быстрого запоминания через структурирование информации, активизации мышления через визуализацию.

Для правильного составления интеллектуальной карты рекомендуется на каждой из линий, которые исходят из центра, а также на ответвлениях размещать только одно слово. Тони Бьюзен считал, что именно такой способ помогает сосредоточиться на запоминании информации. Одно слово, отображенное на карте, дает возможность для дополнительных образов и ассоциаций.

При составлении интеллект-­карты лучше использовать печатные буквы, так она будет выглядеть аккуратней, что, безусловно, повлияет на восприятие нанесенной информации.

Карта не должна напоминать традиционную схему. Все нарисованные линии должны быть живыми, а не начерченными под линейку.

Горизонтальные ассоциативные карты удобнее.

Слова и картинки ассоциации располагаются строго на ветках. Для разных ветвей нужно использовать разные цвета.

Важные опорные точки (слова) выделяются с помощью фломастеров, ручек, карандашей разного цвета, использования другого размера шрифта.

Формирование задачи и предполагаемых результатов

Реализация годовой задачи по повышению профессиональной компетенции педагогических работников по формированию у детей дошкольного возраста представлений о родном крае посредством использования интеллект-карт (в процессе освоения содержания образовательной области «Ребенок и общество», компонент «Основы гражданско-­патриотической культуры») является актуальным направлением.

Для выполнения годовой задачи рекомендуется провести заседание педагогического совета, включающее тематическое сообщение, демонстрацию результатов педагогического опыта и тематический контроль.

Структура и содержание заседания педагогического совета

 Цель тематического контроля — изучить состояние профессиональной компетенции педагогических работников по формированию у детей дошкольного возраста представлений о родном крае посредством интеллект-карт.

План тематического контроля рекомендуем представить следующими позициями.

Заключение

Реализация годовой задачи по повышению профессиональной компетенции педагогических работников по формированию у детей дошкольного возраста представлений о родном крае посредством использования интеллект-карт  гарантирует получение достоверных результатов о состоянии данного процесса в УДО.

259 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок