Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОПФР
Одним из критериев качества дошкольного образования является обеспеченность материально-технической базы учреждения образования, создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей в т.ч. удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР). Рассмотрим опыт создания развивающей предметно-пространственной среды в ГУО «Детский сад № 549 г. Минска».
Краткая справка о работе учреждения
В ГУО «Детский сад № 549 г. Минска» накоплен опыт работы с детьми с ОПФР, создана необходимая среда, которая характеризуется открытостью, целостностью, ориентированностью на индивидуализацию и социализацию воспитанников.
В учреждении функционируют три специальные группы (одна — для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и две — для детей с тяжелыми нарушениями речи) и пять интегрированных групп. Детский сад посещают 15 детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (это 11 % от общего количества воспитанников — 130). 58 детей (или 45 %) участвуют в совместном обучении, из них 11 — ребята с особыми образовательными потребностями.
по теме










