Организация игровой деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Организация игровой деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей

В статье представлены варианты использования визуальной поддержки, оказывающие существенную помощь при обучении детей с расстройством аутистического спектра (далее — РАС) навыкам сюжетно-­ролевой игры, а также даны рекомендации по обучению игровым навыкам.

Борисова Наталья

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Жукова Валентина

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Крылович Светлана

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

1005 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В настоящее время значимой и актуальной является проблема социальной адаптации детей с ОПФР, в частности, РАС, и интеграции их в общество.

У детей с РАС имеются стойкие и свое­образные нарушения коммуникативного поведения, а также эмоционального контакта с окружающим миром. Речевые и коммуникативные навыки у данной нозологической группы детей нарушаются в наибольшей степени, что отражается на качестве их жизни.

Низкий уровень владения вербальными и невербальными средствами общения имеет прямую связь с проявлениями у детей с РАС нежелательных форм поведения.

Подготовка к самостоятельной жизни — одна из основных целей психолого-­педагогического сопровождения таких детей. Следовательно, важной задачей при их обучении является формирование знаний компетенций, необходимых человеку для максимально возможного независимого и самостоятельного функционирования.

Обязательным условием формирования функциональных навыков является использование визуализации процесса обучения и структурирование деятельности. В частности, это касается тех навыков, которые предполагают выполнение нескольких последовательных шагов. Практика показывает, что чаще всего дети с РАС нуждаются в подсказках специалистов и родителей не в процессе выполнения отдельных действий, а при переходе от одного действия к другому. Для того чтобы ребенок был максимально самостоятельным и независимым от взрослых, можно использовать различные варианты визуальной поддержки.

1005 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Отпуск под угрозой? Разбор кейсов

Каждый год наниматели сталкиваются с вопросами, касающимися отпусков. В статье на примере реальных кейсов разберемся, что будет, если отказать работнику в отпуске по граф...
№ 8 (164) 2025 Лавфер Елена,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 203

Увольнение за прогул: особенности процедуры для молодых специалистов

В УДО молодой специалист перестал ходить на работу, надеясь на увольнение по статье. Как в таком случае поступить заведующему? В статье представлен четкий алгоритм, образ...
№ 4 (160) 2025 Сергей Куликов,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 419
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок