Организация игровой деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Организация игровой деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей

В статье представлены варианты использования визуальной поддержки, оказывающие существенную помощь при обучении детей с расстройством аутистического спектра (далее — РАС) навыкам сюжетно-­ролевой игры, а также даны рекомендации по обучению игровым навыкам.

Борисова Наталья

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Жукова Валентина

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Крылович Светлана

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

787 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В настоящее время значимой и актуальной является проблема социальной адаптации детей с ОПФР, в частности, РАС, и интеграции их в общество.

У детей с РАС имеются стойкие и свое­образные нарушения коммуникативного поведения, а также эмоционального контакта с окружающим миром. Речевые и коммуникативные навыки у данной нозологической группы детей нарушаются в наибольшей степени, что отражается на качестве их жизни.

Низкий уровень владения вербальными и невербальными средствами общения имеет прямую связь с проявлениями у детей с РАС нежелательных форм поведения.

Подготовка к самостоятельной жизни — одна из основных целей психолого-­педагогического сопровождения таких детей. Следовательно, важной задачей при их обучении является формирование знаний компетенций, необходимых человеку для максимально возможного независимого и самостоятельного функционирования.

Обязательным условием формирования функциональных навыков является использование визуализации процесса обучения и структурирование деятельности. В частности, это касается тех навыков, которые предполагают выполнение нескольких последовательных шагов. Практика показывает, что чаще всего дети с РАС нуждаются в подсказках специалистов и родителей не в процессе выполнения отдельных действий, а при переходе от одного действия к другому. Для того чтобы ребенок был максимально самостоятельным и независимым от взрослых, можно использовать различные варианты визуальной поддержки.

787 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Информация к сведению

Постановлением Совмина от 30.12.2024 № 1055 утверждено Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защ...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 53

Суммированный учет рабочего времени сторожей: памятка для заведующего

Суммированный учет рабочего времени является одним из нестандартных режимов рабочего времени, применяемых в УДО для определенных категорий работников. Об особенностях его...
№ 11 (155) 2024 Семенихина Светлана,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 833
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок