Информационно-коммуникационные технологии в системе управления учреждением

Информационно-коммуникационные технологии в системе управления учреждением

Современный педагог должен не только обладать знаниями в области информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ), но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Родители воспитанников хотят знать о реалиях учреждения образования, и в первую очередь они используют различные информационные ресурсы (Интернет) в качестве источника информации.

Петроневич Наталья

заведующий государственным учреждением образования «Детский сад № 549 г. Минска» 

919 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В 2017/2018 учебном году особое внимание уделено реализации мероприятий по информатизации в образовании, определенных Государственной программой развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 235 и Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. № 250*.

*Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях образования в 2017/2018 учебном году».

Определяющим при этом является внедрение принципов и технологий, обеспечивающих комплексное решение управленческих задач и совершенствование образовательной деятельности на основе широкомасштабного использования электронных коммуникаций для информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Результатом использования ИКТ в системе управления учреждением образования является: 

рост профессиональной и методической компетентности педагогов; 

повышение качества образовательного процесса; 

повышение рейтинга учреждения дошкольного образования в районе.

Использование ИТ-технологий в системе управления учреждением дошкольного образования будет способствовать: 

созданию единого информационного пространства; 

повышению качества управления учреждением;

повышению профессиональной компетентности педагогов в освоении ИКТ.

В итоге использование информационных технологий в системе управления учреждением дошкольного образования будет способствовать повышению качества образовательного процесса в учреждении.

Официальный сайт учреждения дошкольного образования, электронная почта являются важнейшими элементами и инструментами для решения различных управленческих задач.  

Например, в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 549 г. Минска» (далее — ГУО) ведется электронный документо­оборот, для обмена информацией используется приложение Viber. В перспективе планируется более широкое использование возможностей облачных технологий и блог-технологий. 

Практика использования ИКТ требует перевода управленческой деятельности и методической работы учреждения в информационное пространство. В связи с этим роль официальных сайтов в деятельности учреждений образования возрастает. 

Официальный сайт учреждения

Официальный сайт ГУО функционирует с декабря 2012 года. Ежедневно сайт посещают от 10 до 50 человек. За весь период работы сайта зафиксировано почти 60 тыс. просмотров. 

Сайт стал источником актуальной информации, а также эффективным инструментом создания позитивного имиджа учреждения. Так, при поступлении ребенка в детский сад родители отмечают, что на выбор садика повлияла информация на сайте учреждения, а также отзывы на других ресурсах. 

Можно выделить основные функции сайта: 

организационная. 

Позволяет обеспечить быстрый и удобный доступ к режиму работы учреждения, графику работы администрации, различным объявлениям, что особенно важно для родителей будущих воспитанников; 

рекламная. 

Позволяет привлечь дополнительное внимание родителей, будущих педагогов, а также специалистов и заинтересованных лиц из других регионов;

имиджевая. 

Позволяет повысить имидж учреждения в целом, а также обратить внимание на конкретные образовательные услуги на платной основе; 

образовательная. 

Размещение на сайте методических рекомендаций, учебных материалов, а также ссылок на образовательные ресурсы позволяет педагогам использовать сайт в процессе обучения.

Заведующему на заметку
Необходимо активно использовать возможности сайта и его элементы для реализации управления учреждением. Ведь сайт — это средство организации и сопровождения образовательного процесса, получения отзывов, презентации учреждения, а также инструмент отражения ежедневной жизни учреждения, точка входа в информационное пространство для педагогов, родителей.

Для родителей, которые только собираются отдать детей в ясли-сад, на сайте предложены статьи по адаптации детей, формы заявлений и договоров, а также другая полезная информация. 

Электронная почта учреждения

В учреждении широко используются возможности электронной почты. Почтовый ящик в ГУО имеет определенные папки по назначению, например, письма от управления образования, от центра гигиены. Создано несколько групп контактов, что очень удобно для выполнения различных рассылок, пересылок сообщений, объявлений и осуществления переписки с группой родителей. Родители имеют возможность переслать информацию об оплате за питание, фото квитанций.

Использование Viber как средства оперативного обмена сообщениями

Viber — один из самых популярных мессенджеров в Беларуси. В учреждении образования создано два групповых чата, в которых решают рабочие вопросы работники учреждения, а также родители воспитанников.

Заведующему на заметку
Сегодня педагоги широко используют ИКТ в своей деятельности. Перед педагогом, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. С помощью презентаций PowerPoint детям показывают красочные иллюстрации, познавательный материал. Также на компьютере можно представить различные видеоматериалы при работе с родителями.

Приложение Viber позволяет поделиться с коллегами информацией, переслать друг другу фото, статьи, стихи, слова песен, поздравления, различные информационные ссылки. Можно отметить, что использование Viber — доступное средство общения между работниками, обмена идеями; также это приложение является эффективным средством повышения мотивации в освоении информационных технологий. Благодаря высокой скорости обмена информацией организация управления учреждением принимает другой формат: повышается скорость информирования и принятие решений подчиненными.

Применение облачных и блог-технологий в учреждении

Применение облачных технологий в учреждении позволит обеспечить мобильность и актуальность образовательных ресурсов, а также вовлечь в образовательный процесс личные компьютерные устройства педагогических работников и родителей*.

* Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года, утвержденная Министром образования Республики Беларусь С.А.Маскевичем 24 июня 2013 года.

Все работники учреждения, которые входят в контактную группу почты, должны иметь возможность активно пользоваться данным ресурсом. Для педагога использование облака будет существенным подспорьем при подготовке к занятиям. В папках ресурса будут находиться образовательные программы, конспекты занятий и материалы к ним, по всем образовательным областям сохранены ссылки на внешние ресурсы в Интернете. Облачные технологии помогут создать единую информационную образовательную среду в учреждении, реализовать принцип мобильности организации образовательного процесса. 

Облачные технологии и блог-технологии — перспективные направления в деятельности педагогов учреждений дошкольного образования.

Информационное виртуальное пространство учреждения дошкольного образования

***

Информационные технологии дадут возможность руководителю осуществлять эффективное управление учреждением дошкольного образования. Кадровая, образовательная, научно-методическая и управленческая деятельность современного учреждения образования для достижения максимального эффекта будет соединена в едином информационно-образовательном пространстве. Создание такого пространства невозможно без эффективно функционирующих информационных потоков, широкого внедрения ИКТ, которые придадут им целенаправленный характер.  

919 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Удакладнены парадак правядзення атэстацыi педагогаў

Пастановай Мiнiстэрства адукацыi ад 1 красавіка 2024 г. № 36 унесены змяненні ў Інструкцыю аб парадку правядзення атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акра...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 122
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок