«Не обрезай ребенку крылья» — вдохновляющий манифест заведующего
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Не обрезай ребенку крылья» — вдохновляющий манифест заведующего

Ольга Александровна БОЧКОВА, заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 43 г. Бобруйска», — человек, чье увлечение педагогикой началось еще в детстве. За ее плечами — более 20 лет работы в сфере дошкольного образования, множество наград и искренняя любовь к своей профессии. В интервью она делится своим опытом руководства, рассказывает о том, как ей удается поддерживать высокий уровень доверия родительской общественности и успешно внедрять инновационные проекты. 

11 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


ФИНАНСОВЫЙ БАЛАНС

Ольга Александровна, как вам удается обеспечивать достойное финансирование учреждения, учитывая, что основная часть поступлений — это бюджетные средства?


Хочется отметить, что 100 % финансирования учреждения образования приходится на бюджетные средства. Вместе с тем используются средства попечительского совета и средства, заработанные от сдачи вторичного сырья.

Работа попечительского совета — это помощь учреждению не только в укреплении материально-­технической базы, но и в благоустройстве территории, участии в различных мероприятиях.

"Главное — не бояться искать и умело использовать все доступные ресурсы, а также обеспечивать прозрачность и подотчетность в финансовых вопросах. Доверие родителей — залог успеха!"

Для обеспечения прозрачности и эффективного управления средствами попечительского совета предприняты следующие шаги:

  • разработан план работы попечительского совета, составлена смета расходов;
  • отчеты о расходовании средств попечительского совета ежеквартально заслушиваются и размещаются на сайте учреждения.

От редакции

Повестку общего собрания попечительского совета на начало учебного года и пример формулировки решения в протоколе смотрите в календаре.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУХНЯ

Ваше учреждение образования пользуется заслуженным авторитетом. Как вам удается поддерживать высокий уровень доверия родительской общественности?


Да, действительно, наше учреждение пользуется заслуженным авторитетом среди родительской общественности. Не все наши воспитанники проживают в шаговой доступности. Около 10 % обучающихся приезжают к нам из других микрорайонов. И это не случайно, а благодаря тому, что:

  • в учреждении работают опытные, творческие педагоги;
  • для всех без исключения я как руководитель доступна 24/7;
  • творческий потенциал наших педагогических работников неисчерпаем. Коллектив участвует в конкурсах педагогического мастерства, онлайн-­марафонах, фестивалях, образовательных ярмарках, веб-квестах, челленджах, брифингах и панорамах опыта.

Учреждение приняло участие в республиканском инновационном проекте «Внедрение комплекса цифровых ресурсов непрерывного профессионального развития воспитателей дошкольных учреждений в условиях взаимодействия образовательных организаций» (2020‒2023 гг.), респуб­ликанском экспериментальном проекте «Апробация дидактических материалов, направленных на логико-­математическое развитие старших дошкольников (от 5 до 7 лет)» (2023/2024 учебный год).

В 2023 г. на базе учреждения образования проводилась панорама опыта для руководителей центров дошкольного развития детей Могилевской области по вопросам организации питания в учреждениях образования. В 2024 г. — панорама опыта для методистов (специалистов), управляющих вопросами дошкольного образования, по теме «Актуальные аспекты формирования профессиональной компетентности педагогических работников системы дошкольного образования по гражданско-­патриотическому и духовно-­нравственному воспитанию обучающихся» с участием представителей Министерства образования.

Разве это не мотивация?!

"Авторитет зарабатывается годами кропотливой работы."


ФОКУС ВНИМАНИЯ

Ольга Александровна, какие вы видите основные проблемы в развитии вашего учреждения и как планируете их решать?


Несмотря на признание нашего труда родителями, отмечается уменьшение количества детей в учреждении. Массовое строительство жилого сектора идет в других микрорайонах города, и это основная причина оттока детей.

"Активно используйте современные каналы коммуникации, чтобы рассказывать о своих преимуществах и привлекать новых воспитанников. И, конечно, всегда помните о главном — о детях."

Для поддержания конкурентоспособности мы стараемся широко освещать все наши значимые мероприятия на сайте учреждения, в мессенджерах.


ПРИЗВАНИЕ, РОЖДЕННОЕ В ДЕТСТВЕ

Ольга Александровна, что именно повлияло на ваш выбор профессии и как вы пришли к должности заведующего?


Моя любовь к педагогике — это не случайность, а результат осознанного решения, принятого еще в детстве.

Я помню, как высаживала свои игрушки за импровизированные парты и с увлечением учила их всему, что знала сама.

Большое влияние оказала моя родная тетя, работавшая в детском саду. Я часто бывала у нее на работе и видела, с какой любовью и самоотдачей педагоги относятся к своим воспитанникам. Их пример вдохновил меня на выбор этой благородной профессии.

Мой путь в сфере образования был долгим и интересным: от воспитателя дошкольного образования до заместителя заведующего, методиста отдела образования и, наконец, заведующего. Каждая ступень дала мне ценный опыт и понимание всех аспектов работы дошкольного учреждения.

"Верность мечте и постоянное стремление к развитию — вот что помогает достигать успеха в любой профессии. Прислушивайтесь к своему сердцу и не бойтесь идти своим путем!"


ДУША РУКОВОДИТЕЛЯ

Что для вас является источником вдохновения и как вы поддерживаете свой профессиональный тонус?


Руководитель должен всегда держать руку на пульсе, видеть всех и все. Вдохновляют успехи педагогического коллектива, воспитанников, улыбки и слова благодарности родителей. Современный руководитель должен постоянно заниматься саморазвитием, идти в ногу со временем, быть примером и лидером.

"Работа заведующего — это постоянное движение вперед. Находите источники вдохновения, не бойтесь ставить амбициозные цели и оставайтесь примером для своего коллектива!"

В планах — дальнейшее развитие и включение в образовательный процесс дополнительных образовательных услуг: мультипликации, футбола, робототехники и др.


ЖУРНАЛ КАК КОМПАС

Ольга Александровна, мы знаем, что вы наш подписчик с 2020 г. и хорошо знакомы с нашим журналом. Какие рубрики, на ваш взгляд, наиболее соответствуют реальным потребностям заведующих?


Хочется отметить актуальность и своевременность публикуемой в журнале информации. Подкупает практико-­ориентированность материалов. После просмотра онлайн-­встречи с экспертом Дианой Тельной перечитала все статьи раздела «Менеджмент», хотя ранее пролистывала эти страницы. Порадовали новые рубрики «Вопрос месяца», «Горячая линия» и «Круглый стол». Там быстро нахожу ответы на сложные вопросы, могу поделиться мнением и узнать, что думают другие руководители. В журнале можно найти ответы на вопросы не только заведующего, но и его заместителей по основной деятельности, по хозяйственной работе, делопроизводителя.

"Не пренебрегайте возможностью получать актуальную информацию и полезные советы от профессионалов! Используйте специализированные издания для решения конкретных задач и повышения квалификации всей команды!"

Беседовала Елена ПЛЕХАНОВА

11 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок