Обработка персональных данных: конкретизируем обязанности работников
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Обработка персональных данных: конкретизируем обязанности работников

Для обеспечения выполнения учреждением дошкольного образования как оператором (уполномоченным лицом) требований Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (далее — Закон) необходимо определить обязанности работников, которые непосредственно обрабатывают персональные данные, организовать и провести их обучение. Разберемся, как это сделать.

Лосев Владимир

юрист-лицензиат, кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин факультета права Белорусского государственного экономического университета

1405 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Работники, осуществляющие обработку персональных данных

Под работниками, осуществляющими обработку персональных данных, в первую очередь понимаются работники, трудовая функция которых преимущественно связана с обработкой персональных данных, и во вторую очередь — иные работники, осуществляющие обработку персональных данных эпизодически.

В п. 6 алгоритма приведения деятельности операторов, уполномоченных лиц в соответствие с требованиями Закона* (далее — Алгоритм) в качестве примера работников, трудовая функция которых в основном связана с обработкой персональных данных, названы работники кадровых, бухгалтерских служб, работники, ответственные за функционирование информационного ресурса (системы)). Кроме того, это работники иных структурных подразделений, чья трудовая функция связана со сбором (получением), хранением, использованием, предоставлением, распространением и совершением иных действий с персональными данными, в т. ч. работники, которые получают согласие субъектов на обработку персональных данных.

* С алгоритмом приведения деятельности операторов, уполномоченных лиц в соответствие с требованиями Закона можно ознакомиться на сайте НЦЗПД.

1405 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Защита репутации УДО: как внедрить систему антикоррупционного менеджмента по стандарту ISO (ч. 1)

Коррупционные риски существуют даже в УДО. Грамотно составленная политика в области борьбы со взяточничеством не только защитит вашу репутацию, но и создаст доверительную...
№ 3 (159) 2025 Фесько Никита,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 311
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок