Личная карточка учета средств индивидуальной защиты: оформляем правильно

Личная карточка учета средств индивидуальной защиты: оформляем правильно

Средства индивидуальной защиты (далее — СИЗ) предусмотрены законодательством для обеспечения защиты работников от воздействия опасных (вредных) производственных факторов, неблагоприятных климатических условий.

Однако мало выдать сотрудникам полагающиеся СИЗ, важно это еще и правильно документально оформить. Почему это так необходимо? На этот вопрос ответим в статье.

Романов Александр

Юрист

186 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Во-первых, наниматель, поступая в строгом соответствии с требованиями законодательства и обеспечивая работников всеми необходимыми СИЗ, существенно экономит на их листках нетрудоспособности и, соответственно, на непрерывности рабочего процесса. Во-вторых, в случае несчастного случая на производстве либо приобретения работником профессионального заболевания, наниматель защищен от претензий как контролирующих, правоохранительных органов (что зачастую связано с крупными штрафными санкциями), так и необоснованных материальных требований работника, пренебрегшего правильным использованием выданных ему СИЗ. И в‑третьих, сам работник, будучи не обеспеченным по действующим нормам СИЗ, при приобретении профессионального заболевания или получении травмы на производстве по этой причине может рассчитывать на получение от нанимателя соответствующей компенсации, а также требовать привлечения виновных должностных лиц к ответственности, вплоть до уголовной.

В Республике Беларусь для правильного и полного учета выданных СИЗ используют личные карточки учета СИЗ (далее — личная карточка). Их ведение регулируется п. 43 Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209 (далее — Инструкция № 209, постановление № 209 соответственно).

186 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Разрабатываем инструкцию по делопроизводству: заведующему на заметку

Порядок работы с документами в организации регламентирован рядом нормативных правовых актов (далее — НПА). При этом в сфере работы с документами существует большое количе...
№ 1 (109) 2021 Варнашов Дмитрий,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1263