Организация гражданско-патриотического воспитательного процесса
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Организация гражданско-патриотического воспитательного процесса

Одним из основных требований к учебному процессу в государственных учреждениях образования является гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося правовой, политической и информационной культуры. Не исключение и учреждения дошкольного образования.

Марченко Илона

Заведующий ГУО «Ясли-сад № 8 г. Витебска»

1300 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Вопросы, связанные с гражданско-­патриотическим воспитанием дошкольников, предусмотрены п. 18 образовательного стандарта «Дошкольное образование» (утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.08.2019 от № 137), где указано, что одним из направлений образовательного процесса является воспитательная работа.

Воспитательная работа должна осуществляться как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности воспитанников. Так, одно из составляющих данной работы — гражданское и патриотическое воспитание (приобретение первоначальных знаний о своей семье, родном крае, стране, государственной символике, известных людях и др.).

С дошкольного возраста необходимо формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному городу; расширять представления о своей стране, знакомить с символами государства; правами и обязанностями гражданина Рес­публики Беларусь. При этом данную работу нужно вести последовательно и систематически. Учебная программа дошкольного образования, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.08.2019 от № 138, в образовательной области «Ребенок и общество» («Познание социума») определяет содержание работы с воспитанниками по гражданско-­патриотическому воспитанию.

Вся деятельность по гражданско-­патрио­тическому воспитанию дошкольников реализуется через занятия, игры, акции, проекты, экскурсии и т. п.

К примеру, рядом с нашим учреждением находится сквер имени Героя Советского Союза М. Ф. Шмырёва, где проходят занятия по патриотическому воспитанию, которые затрагивают разные виды деятельности («Наша краiна. Свята. Традыцii», «Прыроднае багацце Беларусi»). Наши педагоги проводят беседы о подвигах, рассказывают о победе. Из бесед и занятий дети знакомятся с событиями, произошедшими во время Великой Отечественной вой­ны, с ее героями, с произведениями художественной литературы. Ежегодно в преддверии 9 Мая проходят музыкально-­литературные праздники, посвященные Дню Победы. В рамках мероприятий воспитанники читают стихи, возлагают цветы к памятнику и даже встречаются с дочерью легендарного партизана Диной Минаевной Шмырёвой.

Также у нас есть традиция — каждый год мы посещать музей имени Героя Советского Союза М. Ф. Шмырёва, где проходит «Урок Патрыятызму».

Кроме того, наше учреждение приняло участие в республиканской патриотической акции «Беларусь помнит», которая проводилась в преддверии празднования 75‑летия Победы в Великой Отечественной вой­не. Прошла поисковая акция «Память о героях жива в наших сердцах». В рамках нее педагоги и родители собрали материал о ветеранах Великой Отечественной вой­ны, наших дедушках и бабушках. Теперь в яслях-саду № 8 г. Витебска есть книга памяти. Она помогает формировать у воспитанников чувства гордости за предков и уважения к ним. А еще педагоги совместно с родителями разработали и изготовили баннер «Вспомним всех поименно».

Кроме того, в прошлом году в наших яслях-саду открылся мини-музей «Вайсковая форма». Главные экспонаты в нем — куклы в военной форме. Цель создания музея — воспитание любви к родному краю, дому, семье, к истории своей страны, расширение знаний о форме разных видов вой­ск. Кстати, форму для кукол пошили педагоги, родители и девочки старшей группы, а мальчики из конструктора построили «Парад вайсковай тэхнiкi» (самолеты, вертолеты, танки и др).

Гражданско-­патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — фундамент для воспитания будущего поколения. Благодаря целенаправленной педагогической работе у детей сформированы представления о природных символах Беларуси, родном городе, людях, прославивших Беларусь, и их деятельности.

Наша работа имеет плоды — воспитанники понимают, что они являются частью истории, которую нужно ценить и оберегать, а работа педагогов была оценена городской администрацией в виде благодарности «За актыўны ўдзел у грамадскiм жыццi i значны асабiсты ўклад у патрыятычнае выхаванне моладзi».

1300 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Организация объединений по интересам на платной основе: алгоритм для заведующего

Объединения по интересам уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в детском саду. Организация объединений по интересам на платной основе не только...
№ 8 (152) 2024 Шевченко Виолетта,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 924
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок