Профориентационная работа в системе «детский сад — школа»: направления, формы, перспективы
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Профориентационная работа в системе «детский сад — школа»: направления, формы, перспективы

Система дошкольного образования постоянно нуждается в вы­со­ко­ква­ли­фи­цированных специалистах. Поэтому в стра­не созданы все условия для получения образования и дальней­шего повышения квалификации работников УДО. 

К привлечению молодых специалистов для работы в УДО необходимо подходить системно, и начинать следует с проф­ориентационной работы. Для этого УДО необходимо целенаправлено сотрудничать со всеми учреждениями образования, в т. ч. и со школами.

Петроневич Наталья

заведующий государственным учреждением образования «Детский сад № 549 г. Минска» 

1015 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Государственная политика в сфере работы с кадрами

Важность проблемы ранней профориентационной деятельности обусловлена основными направлениями развития системы образования.

15 декабря 2023 г. на базе Витебского государственного технологического университета состоялось выездное заседание экспертно-­консультативного совета при Президиуме Совета Республики Национального собрания Беларуси под руководством председателя Совета Республики Натальи Кочановой с участием министра образования Андрея Иванца. Одним из рассматривавшихся вопросов выездного заседания являлась мотивированность выпускников школ, их заинтересованность в получаемой профессии.

Андрей Иванец констатировал, что на сегодняшний день система образования с точки зрения подготовки кадров работает стабильно. В целом по стране число работников пенсионного возраста в дошкольном, общем среднем образовании достаточно сбалансированное — около 11 %. Потребность в педагогических кадрах не стоит так остро, однако есть определенные моменты, указывающие на недобор воспитателей и учителей.

Андрей Иванец убежден: «Мы сегодня не ставим задачу форсирования наборов на педагогические специальности, и для нас важно не столько количество, сколько качество». Каждый руководитель на месте должен видеть, каких кадров у него не хватает, чтобы вовремя направлять ребят на обучение. И здесь профориентационная работа — за руководителями учреждений образования.

Построение профориентационной работы

В профориентационной работе есть парт­не­ры-­участники:

1015 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Руководитель учреждения дошкольного образования» № 1 (2025) за 5 минут: изменения в требованиях по пожарной безопасности, технические осмотры зданий УДО, алгоритм заключения коллективного договора, программа производственного контроля

Кроме того, в 1-м номере журнала: • Актуальные рекомендации по внесению изменений в приказ • Гид для заведующего по безвозмездной (спонсорской) помощи • Работы по очи...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 532

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОПФР

Одним из критериев качества дошкольного образования является обеспеченность материально-технической базы учреждения образования, создание развивающей предметно-пространст...
№ 9 (153) 2024 Петроневич Наталья,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 769
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок