Коучинг — развивающее консультирование педагогов
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Коучинг — развивающее консультирование педагогов

Часто в своей работе заведующий сталкивается с тем, что педагог не хочет находить решение, двигаться к цели, а ждет готовых рецептов. Вместе с тем согласно парадигме современного образования обучение должно иметь субъект-­субъектную основу, переход на которую требует внедрения новых педагогических технологий, профессиональной компетентности и поиска решения педагогических задач. Компетентностный подход выдвигает на первое место умение педагогов решать проблемы, возникающие в практической деятельности. Хорошим средством, способствующим как личностному, так и коммуникативному развитию специалистов является коучинг.

Шиндюк Мария

Заведующий государственным учреждением образования «Ясли-сад № 2 г. Минска»

1242 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Коучинг в контексте управленческой деятельности

Коучинг представляет собой развивающее консультирование. Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том, что коучинг — это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности, принцип «Сделай за меня» здесь практически не работает.

Основа данной техники — интерактивное общение (вопрос-­ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения проблем. Другими словами, в процессе коучинга педагоги находят свой, уникальный способ достижения цели в креативной атмосфере доверия, где педагог чувствует, что его идеи и предложения не остаются без внимания. Так осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу повышения профессиональной и личностной эффективности.

Коучинг в контексте управленческой деятельности представляет собой способ оптимизации взаимоотношений между педагогическими работниками в процессе поиска лучших решений и воплощения их в жизнь, стимулирования и побуждения к повышению уровня личностного развития. В данном методе заложен огромный потенциал для личностного и коммуникативного развития.

1242 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Руководитель учреждения дошкольного образования» № 1 (2025) за 5 минут: изменения в требованиях по пожарной безопасности, технические осмотры зданий УДО, алгоритм заключения коллективного договора, программа производственного контроля

Кроме того, в 1-м номере журнала: • Актуальные рекомендации по внесению изменений в приказ • Гид для заведующего по безвозмездной (спонсорской) помощи • Работы по очи...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 517

Как проконтролировать работу заведующего хозяйством: разрабатываем циклограмму

Должность заместителя заведующего по хозяйственной работе в УДО вводится при наличии 9 и более групп. Это преду­смотрено типовыми штатами работников учреждений дошкольног...
№ 11 (155) 2024 Шевченко Виолетта,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 924
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок