Коучинг — развивающее консультирование педагогов
Часто в своей работе заведующий сталкивается с тем, что педагог не хочет находить решение, двигаться к цели, а ждет готовых рецептов. Вместе с тем согласно парадигме современного образования обучение должно иметь субъект-субъектную основу, переход на которую требует внедрения новых педагогических технологий, профессиональной компетентности и поиска решения педагогических задач. Компетентностный подход выдвигает на первое место умение педагогов решать проблемы, возникающие в практической деятельности. Хорошим средством, способствующим как личностному, так и коммуникативному развитию специалистов является коучинг.
Коучинг в контексте управленческой деятельности
Коучинг представляет собой развивающее консультирование. Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том, что коучинг — это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности, принцип «Сделай за меня» здесь практически не работает.
Основа данной техники — интерактивное общение (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения проблем. Другими словами, в процессе коучинга педагоги находят свой, уникальный способ достижения цели в креативной атмосфере доверия, где педагог чувствует, что его идеи и предложения не остаются без внимания. Так осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу повышения профессиональной и личностной эффективности.
Коучинг в контексте управленческой деятельности представляет собой способ оптимизации взаимоотношений между педагогическими работниками в процессе поиска лучших решений и воплощения их в жизнь, стимулирования и побуждения к повышению уровня личностного развития. В данном методе заложен огромный потенциал для личностного и коммуникативного развития.
по теме










