Сюжетно-ролевая игра — это культурное явление: меняется общество, меняется и игра.
Современные реалии и ритм жизни, где все торопятся, а родители заняты работой, чтобы материально обеспечить семью, диктуют свои условия: проще заплатить специалисту, чем сделать самому; проще запланировать кружки и развивающие занятия, чем поиграть с ребенком дома.
Разновозрастное дворовое сообщество детей практически перестало существовать, а значит, перестало обучать игре.
В современном детском саду уделяют больше внимания материальному оснащению сюжетно-ролевой игры, а не развитию самих игровых действий и формированию игры как деятельности. Педагогические работники превращают сюжетно-ролевую игру в сюжетно-дидактическую и прорабатывают с помощью нее программный материал.
Таким образом, несмотря на понимание необходимости и важности сюжетно-ролевой игры, она исчезает из жизни ребенка. Как можно изменить ситуацию?
Сюжетно-ролевая игра — это лаборатория по приобретению социального опыта, она развивает творческое воображение детей, позволяет приблизиться к деятельности взрослых, примерить на себя их роли и действия.