Сюжетно-ролевая игра — лаборатория по приобретению социального опыта
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Сюжетно-ролевая игра — лаборатория по приобретению социального опыта

Основополагающим принципом учебной программы дошкольного образования определен принцип учета ведущей деятельности (общение, проектная деятельность, игра), в которой развивается личность ребенка, его психические процессы. Согласно Кодексу об образовании одной из основных форм образовательного процесса в детском саду является игра.

Шайдо Татьяна

Учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад № 366 г. Минска»

Демешко Марина

воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Санаторный детский сад № 366 г. Минска»

467 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Сюжетно-­ролевая игра — это культурное явление: меняется общество, меняется и игра.

Современные реалии и ритм жизни, где все торопятся, а родители заняты работой, чтобы материально обеспечить семью, диктуют свои условия: проще заплатить специалисту, чем сделать самому; проще запланировать кружки и развивающие занятия, чем поиграть с ребенком дома.

Разновозрастное дворовое сообщество детей практически перестало существовать, а значит, перестало обучать игре.

В современном детском саду уделяют больше внимания материальному оснащению сюжетно-­ролевой игры, а не развитию самих игровых действий и формированию игры как деятельности. Педагогические работники превращают сюжетно-­ролевую игру в сюжетно-­дидактическую и прорабатывают с помощью нее программный материал.

Таким образом, несмотря на понимание необходимости и важности сюжетно-­ролевой игры, она исчезает из жизни ребенка. Как можно изменить ситуацию?

Сюжетно-­ролевая игра — это лаборатория по приобретению социального опыта, она развивает творческое воображение детей, позволяет приблизиться к деятельности взрослых, примерить на себя их роли и действия.

467 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Вынікі года. Чым быў адметны 2024-ы для сістэмы адукацыі рэгіёнаў

Першыя дні новага года — традыцыйна важны перыяд, калі кожны з нас успамінае яркія моманты папярэдніх 12 месяцаў, аналізуе, што ўдалося, чым можна ганарыцца, а што трэба...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 71
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок