Разрешение индивидуального спора в рамках УДО: создание и функционирование КТС
Трудовые споры можно определить как неурегулированные разногласия, возникающие между работником либо работниками в лице их представительных органов, с одной стороны, и нанимателем (нанимателями, объединениями нанимателей), с другой стороны, разрешаемые в определенном законодательством о труде порядке. Рассмотрим особенности рассмотрения трудовых споров, стороной которых является УДО.
Виды споров
Споры между работником и нанимателем могут быть:
- индивидуальными и коллективными (по содержанию).
Сторонами индивидуальных споров являются индивидуальные субъекты — работник и наниматель. Сторонами коллективных споров выступают субъекты коллективные — работники в лице их представительных органов и наниматель (наниматели, объединения нанимателей);
- исковыми и неисковыми (по характеру).
Споры искового характера (конфликты права) возникают в связи с применением правовых актов: актов законодательства о труде, коллективных договоров, соглашений, иных локальных правовых актов, трудовых договоров.
Справочно: предметом таких споров является требование соответствующего лица (лиц) о восстановлении или признании за ним конкретного права.
по теме










