Разрешение индивидуального спора в рамках УДО: создание и функционирование КТС
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Разрешение индивидуального спора в рамках УДО: создание и функционирование КТС

Трудовые споры можно определить как неурегулированные разногласия, возникающие между работником либо работниками в лице их представительных органов, с одной стороны, и нанимателем (нанимателями, объединениями нанимателей), с другой стороны, разрешаемые в определенном законодательством о труде порядке. Рассмотрим особенности рассмотрения трудовых споров, стороной которых является УДО.

Соколовская Татьяна

руководитель юридического отдела (ведущий юрисконсульт) ГУ «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н. Александрова», старший преподаватель кафедры конституционного права юридического факультета БГУ

729 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Виды споров

Споры между работником и нанимателем могут быть:

  • индивидуальными и коллективными (по содержанию).

Сторонами индивидуальных споров являются индивидуальные субъекты — работник и наниматель. Сторонами коллективных споров выступают субъекты коллективные — работники в лице их представительных органов и наниматель (наниматели, объединения нанимателей);

  • исковыми и неисковыми (по характеру).

Споры искового характера (конфликты права) возникают в связи с применением правовых актов: актов законодательства о труде, коллективных договоров, соглашений, иных локальных правовых актов, трудовых договоров.

Справочно: предметом таких споров является требование соответствующего лица (лиц) о восстановлении или признании за ним конкретного права.

729 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок