"Вопросы решения кризисных ситуаций, адекватного реагирования на них во всех учреждениях образования, начиная с детских садов, школ и заканчивая вузами, - важнейшие задачи, которые необходимо совместно решать. Сегодня у нас была возможность детально обсудить наиболее важные вопросы, стоящие перед педагогами-психологами и руководством учреждений образования. Первое - это кризисные явления в учреждениях образования - насилие, буллинг, последствия, приводящие к суицидальному поведению, иным проблемным вопросам. Все это - задача номер один для педагогов-психологов, работающих в учреждениях образования. Второе направление - вопросы, касающиеся охраны детства. Государство проводит системную масштабную работу в области сохранения всех законных прав детей, нуждающихся в государственной защите, которые остались без родителей. У нас 88% таких детей находятся в приемных семьях либо в детских домах семейного типа. Сопровождение этих семей и детей, их дальнейшая социализация тоже очень важная для нас задача", - сказал Андрей Иванец.
Министр образования отметил, что решение этих задач на высоком, качественном уровне невозможно без подготовки соответствующих кадров. "От того, какие образовательные программы мы реализуем в учреждениях высшего образования, каких готовим педагогов-психологов, насколько они практико-ориентированы, насколько они готовы к практической работе в учреждениях образования, зависит эффективность и успешность решения всех наших задач. Также здесь важно межведомственное сотрудничество. Министерство образования благодарно Следственному комитету, Министерству здравоохранения, МВД за совместную работу. Каждый педагог должен понимать, что раннее выявление, ранняя профилактика должны осуществляться именно в тесном взаимодействии с коллегами из других министерств и ведомств", - подчеркнул он.
В семинаре, организованном Министерством образования, приняли участие представители Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания, Минздрава, СК, руководители структурных подразделений областных, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, областных (Минского городского) социально-педагогических центров, представители областных (Минского городского) институтов развития образования, представители районных (городских) учебно-методических кабинетов, курирующих деятельность педагогов-психологов, методических объединений педагогов-психологов. На пленарном заседании и тематических секциях представлен опыт работы педагогов-психологов с обучающимися, педагогами, родителями, обсуждены проблемные вопросы и пути их решения.
Источник: БЕЛТА