На весенней сессии депутаты проведут парламентские слушания по Кодексу об образовании
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

На весенней сессии депутаты проведут парламентские слушания по Кодексу об образовании

Председатель Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко на заседании Совета Палаты представителей обратил внимание, что парламентариям следует уделить самое пристальное внимание проекту Кодекса об образовании: «Все проблемные вопросы, отраженные в проекте обновленного Кодекса, нужно всесторонне рассмотреть в ходе парламентских слушаний».

318 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

 По словам Владимира Андрейченко, актуальные вопросы, которые требуют серьезного обсуждения парламентариев, необходимо выносить на слушания, семинары, круглые столы, другие дискуссионные площадки. 

 «Хороший пример – инициатива Комиссии по образованию, культуре и науке. Помимо парламентских слушаний по образовательной проблематике они предлагают организовать в конце апреля слушания на тему «Территориальная целостность и народное единство Беларуси. Историко-правовые аспекты воссоединения западнобелорусских земель в составе БССР». Комиссии нужно очень серьезно подготовиться к слушаниям и выйти на основательные практические рекомендации», – обозначил парламентарий. 

 В свою очередь председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Игорь Марзалюк выразил уверенность, что новый Кодекс об образовании – это стратегический документ, своего рода Конституция об образовании.
 По его словам, проект Кодекса об образовании депутаты планируют рассмотреть уже в день открытия сессии, 2 апреля, в первом чтении. Кроме того, в июне пройдут парламентские слушания по этой тематике.

 «Кодекс – это стратегический документ. Он фиксирует то положение, которое сложилось в ходе развития системы образования и отражает те важные изменения, которых требовала жизнь и люди, в том числе работники сферы образования. В частности, мы очень четко закрепляем само понятие «школа». Теперь никто, никакие самозванцы с общественными организациями не будут называть себя школой, институтом, университетом, академией. То есть четко прописано, что все эти дефиниции связаны с учреждениями образования. Повышается роль педагогического совета в принятии решений на уровне учреждения образования», – сообщил депутат. 

 Также Игорь Марзалюк сделал акцент на важном моменте: «Мы согласились с подходами Министерства образования. Вернули многие понятия, например, такое трудно выговариваемое, но важное для искусствоведов, как ассистентура. Вернули ту же профессионализацию образования, профили. И мы учитываем двухступенчатость высшего образования. Все эти нюансы нашли отражение с учетом тех реалий, которые есть в стране. И старались сделать этот большой документ рамочным». 

Источник: Официальный ресурс Министерства образования Республики Беларусь

318 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок