Обучение, воспитание и социализация. Эксперт о задачах образования при работе с детьми с аутизмом
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Обучение, воспитание и социализация. Эксперт о задачах образования при работе с детьми с аутизмом

Специалисты сферы образования при работе с детьми, имеющими аутизм, ставят себе задачи не только их обучения и воспитания, но и социализации, сообщила журналистам директор Минского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Людмила Федорович, передает корреспондент БЕЛТА.

491 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

"Задача образования - обучение и воспитание и, конечно, социализация. Необходимо максимально социализировать ребенка для его успешной жизни в будущем, когда он станет взрослым", - сказала Людмила Федорович.

Директор центра подчеркнула, что дети с аутизмом обучаемы, и образование делает очень многое для их социализации. "Чтобы он был полезен обществу и чтобы его принимали не только те, с кем он обучался, но и другие люди из его окружения", - сказала она.

"Есть дети с расстройством аутистического спектра, которые нуждаются в сопровождении в образовательном процессе, потому что они не могут самостоятельно себя организовать и нуждаются в посторонней помощи. Благодаря государственной политике у нас это возможно. За ребенком закрепляется специалист, который на протяжении всего пребывания в учреждении образования оказывает ему помощь", - пояснила директор центра.

Что касается дошкольных учреждений образования, на данный момент дети с расстройством аутистического спектра находятся в 82 группах интегрированного обучения и воспитания. На базе общеобразовательных школ есть два специальных класса, в которых обучаются только дети с аутизмом, и 73 класса интегрированного обучения и воспитания. Как пояснила Людмила Федорович, интегрированная форма предполагает обучение детей с особенностями в обыкновенном классе.

Из шести специальных школ, которые работают в области, в трех обучаются дети с расстройством аутистического спектра. А дети с сопутствующими тяжелыми заболеваниями проходят обучение в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Директор центра подчеркнула, что дети с аутизмом после окончания школы могут поступать в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

"В процессе образования мы делаем акцент не на их недостатках, а, наоборот, на талантах. Мы должны сформировать у ребенка позитивное отношение не только к окружающим, но и к себе, поэтому развиваем успехи через допобразование. Дети танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах, рисуют, участвуют в различных областных и республиканских конкурсах, заслуженно получают свои награды", - отметила Людмила Федорович.

Источник: БЕЛТА

491 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Как проконтролировать работу заведующего хозяйством: разрабатываем циклограмму

Должность заместителя заведующего по хозяйственной работе в УДО вводится при наличии 9 и более групп. Это преду­смотрено типовыми штатами работников учреждений дошкольног...
№ 11 (155) 2024 Шевченко Виолетта,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 616
Новые
материалы:
Охрана труда: назначаем ответственных лиц на 2025 год
Гарантии при продлении контракта
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок