«Почему вы, Александра Дмитриевна, раздвоились?» Как в столичном садике работают воспитатели-близнецы

«Почему вы, Александра Дмитриевна, раздвоились?» Как в столичном садике работают воспитатели-близнецы

В столичном садике с малышами работают воспитатели-близнецы. В дошкольном учреждении побывали корреспонденты агентства «Минск-Новости».

580 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Совсем недавно в детский сад № 147 пришли работать две молодые воспитательницы. И в этой, казалось бы, рядовой истории есть сразу несколько любопытных нюансов.

— Девчонки меня буквально засыпали звонками: «Илона Ивановна, вы же помните, что нам вот-вот исполнится 18?» — улыбается заведующая детским садиком Илона Крысенко, провожая нас в группу, где работают девушки.

Конечно, заведующая помнила. Но также она понимала, что юные особы еще учебу в педколледже не закончили. Хотя в деле их видела: летом в составе студенческого отряда они трудились в детском саду. И все у них ладилось, а главное, что малыши их полюбили. Поэтому после получения разрешения администрации колледжа девушек все-таки приняли на полставки в дошкольное учреждение. Теперь они в первой половине дня учатся, затем бегут на смену. А еще Александра и Дарья Ежовы — сестры, внешне схожи невероятно. Близняшки всё делают сообща. Но вот группы в саду у них разные. Подопечные Александры — 4–5-летки. У Дарьи детки младше.

Все вместе навещаем старших ребят.

— А где ваша воспитательница? — проверяем их. Они смотрят на двух одинаковых девушек с изумлением.

— Ой-ой… — пробежался по группе чей-то детский голосок.

И только когда одна из близняшек заговорила, мальчишки и девчонки с облегчением кинулись к ней обниматься:

— Александра Дмитриевна!!!

Узнали свою воспитательницу по голосу. Но спустя минуту теплых приветствий все же задали тот самый вопрос, который очень сильно волновал их детские умы:

— А почему вы, Александра Дмитриевна, раздвоились?

Опытным путем

Маленькие Ангелина, Мирон, Ксюша и Алиса рассказывают про своих воспитательниц:

— Мы их любим. Они дают нам время полепить, порисовать… 

— А что еще вы делаете в садике? — спрашиваем у непосед.

Выясняется, что здесь их учат играть и дружить. Считай, двумя простыми словами они выразили суть педагогики, ее глубинные цели.

— Самое главное — детей надо научить дружить, чтобы они умели жить в социуме, — замечает старший воспитатель Нина Сущеня. Она же и наставник близняшек. Всегда поможет, поддержит и даст ценный совет.

Например, как вести себя при детской ссоре? Не каждый взрослый сможет адекватно действовать и рассуждать, когда две стороны конфликта горько льют слезки, обвиняя друг дружку.

— Следует разобрать ситуацию, причину ссоры. Помирить детей: они ни в коем случае не должны уйти, затаив обиду. И делать это следует не через час, не через полчаса, а именно сиюминутно, отложив все дела. Для детей это очень важно. И нельзя их ругать! — советует Нина Сущеня.

На словах все звучит просто. Но на деле такая последовательная тактика отрабатывается годами.

— Мы читаем терапевтические сказки. Кто-то кого-то ударил или обидел? Практически на каждый такой случай есть поучительная история. Читаем, разбираем поведение героев. И ребята быстрее усваивают важные правила взаимодействия друг с другом, — делится старший воспитатель. — Люди не рождаются сразу с опытом. У нас очень непростая работа. Все детки разные, и прежде чем завоевать их доверие, надо узнать характер каждого. Малыши наблюдательны, очень чувствуют людей. И если человек не по душе, они его ждать не будут. А Дарью Дмитриевну и Александру Дмитриевну очень-очень ждут каждый день, потому что любят.

Сошлись характерами

— Нас всегда тянуло к детям. В школе помогали педагогам проводить различные мероприятия с младшими учениками. Организовывали их. Поэтому решили, что будем поступать в Минский городской педагогический колледж, — вспоминает Александра.

Разногласий по этому вопросу у сестричек не было. И вообще признаются, что все важные решения принимают вместе.

— У нас даже одна копилка на двоих, — улыбается Дарья. — Летом мы подрабатывали в студотряде, все сбережения у нас общие, ничего не делим. И в магазин вдвоем ходим.

У девушек одинаковые и прическа, и одежда.

— Часто ловим на себе взгляды прохожих. Кто-то улыбается и думает, что мы выглядим прикольно. А кто-то считает, что наша «одинаковость» поддерживается искусственно, чтобы привлечь к себе внимание. Но это не так. Нам действительно нравится одно и то же. Вкусы совпадают! — говорит Александра. — Когда мы поступали в колледж, немного переживали: у меня средний балл аттестата был 7,8, а у Даши — 7,6. Если бы сестренка не прошла по конкурсу, я бы тоже сразу забрала документы. Но все сложилось.

Чем девчонки различаются, так это характерами:

— У Даши — папин. Более мягкий, покладистый. А у меня мамин, боевой, — улыбается Александра. — Мы просто идеально дополняем друг друга.

Мы спросили у близняшек, как они себя чувствуют на первом рабочем месте.

— Нам хорошо в этом коллективе. Здесь не страшно делать первые важные шаги в профессию, — отвечает Даша.

— Мы думали в детстве, что задача воспитателя — просто прийти и посидеть с малышами, как няня. Конечно, все далеко не так. Это сложнейшая профессия. И высочайшая ответственность. Десятки методик по каждому вопросу. Не поверите, мы «домашку» в колледже делали до двух-трех часов ночи. Но сейчас очень благодарны всем своим преподавателям за такой интенсив! Полученные знания очень помогают нам в работе, — говорит Александра.

Совет молодому специалисту

Илона Крысенко, заведующая детским садом № 147:

— Каждый ребенок — личность. Поэтому подход ищем к каждому. И девочкам говорю: можно не провести какое-то учебное занятие, со временем доучить методику… А вот любовь к детям должна быть сразу, с первой секунды, как только вы вошли в группу.

Источник: Агентство «Минск-Новости»

580 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Электронное пособие «Полное руководство: Инструкция по делопроизводству учреждения дошкольного образования, не являющегося источником комплектования государственного архива»

Индивидуально для учреждений дошкольного образования специалист Учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» подготовила э...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 641
4

Заседание педагогического совета: цели, задачи, структура

Накануне составления главного документа стратегического планирования — годового плана — перед многими заведующими встает проблема выбора тем заседаний педагогического сов...
№ 6 (150) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 509
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок