«Почему вы, Александра Дмитриевна, раздвоились?» Как в столичном садике работают воспитатели-близнецы
В столичном садике с малышами работают воспитатели-близнецы. В дошкольном учреждении побывали корреспонденты агентства «Минск-Новости».
В столичном садике с малышами работают воспитатели-близнецы. В дошкольном учреждении побывали корреспонденты агентства «Минск-Новости».
Совсем недавно в детский сад № 147 пришли работать две молодые воспитательницы. И в этой, казалось бы, рядовой истории есть сразу несколько любопытных нюансов.
— Девчонки меня буквально засыпали звонками: «Илона Ивановна, вы же помните, что нам вот-вот исполнится 18?» — улыбается заведующая детским садиком Илона Крысенко, провожая нас в группу, где работают девушки.
Конечно, заведующая помнила. Но также она понимала, что юные особы еще учебу в педколледже не закончили. Хотя в деле их видела: летом в составе студенческого отряда они трудились в детском саду. И все у них ладилось, а главное, что малыши их полюбили. Поэтому после получения разрешения администрации колледжа девушек все-таки приняли на полставки в дошкольное учреждение. Теперь они в первой половине дня учатся, затем бегут на смену. А еще Александра и Дарья Ежовы — сестры, внешне схожи невероятно. Близняшки всё делают сообща. Но вот группы в саду у них разные. Подопечные Александры — 4–5-летки. У Дарьи детки младше.
Все вместе навещаем старших ребят.
— А где ваша воспитательница? — проверяем их. Они смотрят на двух одинаковых девушек с изумлением.
— Ой-ой… — пробежался по группе чей-то детский голосок.
И только когда одна из близняшек заговорила, мальчишки и девчонки с облегчением кинулись к ней обниматься:
— Александра Дмитриевна!!!
Узнали свою воспитательницу по голосу. Но спустя минуту теплых приветствий все же задали тот самый вопрос, который очень сильно волновал их детские умы:
— А почему вы, Александра Дмитриевна, раздвоились?
Маленькие Ангелина, Мирон, Ксюша и Алиса рассказывают про своих воспитательниц:
— Мы их любим. Они дают нам время полепить, порисовать…
— А что еще вы делаете в садике? — спрашиваем у непосед.
Выясняется, что здесь их учат играть и дружить. Считай, двумя простыми словами они выразили суть педагогики, ее глубинные цели.
— Самое главное — детей надо научить дружить, чтобы они умели жить в социуме, — замечает старший воспитатель Нина Сущеня. Она же и наставник близняшек. Всегда поможет, поддержит и даст ценный совет.
Например, как вести себя при детской ссоре? Не каждый взрослый сможет адекватно действовать и рассуждать, когда две стороны конфликта горько льют слезки, обвиняя друг дружку.
— Следует разобрать ситуацию, причину ссоры. Помирить детей: они ни в коем случае не должны уйти, затаив обиду. И делать это следует не через час, не через полчаса, а именно сиюминутно, отложив все дела. Для детей это очень важно. И нельзя их ругать! — советует Нина Сущеня.
На словах все звучит просто. Но на деле такая последовательная тактика отрабатывается годами.
— Мы читаем терапевтические сказки. Кто-то кого-то ударил или обидел? Практически на каждый такой случай есть поучительная история. Читаем, разбираем поведение героев. И ребята быстрее усваивают важные правила взаимодействия друг с другом, — делится старший воспитатель. — Люди не рождаются сразу с опытом. У нас очень непростая работа. Все детки разные, и прежде чем завоевать их доверие, надо узнать характер каждого. Малыши наблюдательны, очень чувствуют людей. И если человек не по душе, они его ждать не будут. А Дарью Дмитриевну и Александру Дмитриевну очень-очень ждут каждый день, потому что любят.
— Нас всегда тянуло к детям. В школе помогали педагогам проводить различные мероприятия с младшими учениками. Организовывали их. Поэтому решили, что будем поступать в Минский городской педагогический колледж, — вспоминает Александра.
Разногласий по этому вопросу у сестричек не было. И вообще признаются, что все важные решения принимают вместе.
— У нас даже одна копилка на двоих, — улыбается Дарья. — Летом мы подрабатывали в студотряде, все сбережения у нас общие, ничего не делим. И в магазин вдвоем ходим.
У девушек одинаковые и прическа, и одежда.
— Часто ловим на себе взгляды прохожих. Кто-то улыбается и думает, что мы выглядим прикольно. А кто-то считает, что наша «одинаковость» поддерживается искусственно, чтобы привлечь к себе внимание. Но это не так. Нам действительно нравится одно и то же. Вкусы совпадают! — говорит Александра. — Когда мы поступали в колледж, немного переживали: у меня средний балл аттестата был 7,8, а у Даши — 7,6. Если бы сестренка не прошла по конкурсу, я бы тоже сразу забрала документы. Но все сложилось.
Чем девчонки различаются, так это характерами:
— У Даши — папин. Более мягкий, покладистый. А у меня мамин, боевой, — улыбается Александра. — Мы просто идеально дополняем друг друга.
Мы спросили у близняшек, как они себя чувствуют на первом рабочем месте.
— Нам хорошо в этом коллективе. Здесь не страшно делать первые важные шаги в профессию, — отвечает Даша.
— Мы думали в детстве, что задача воспитателя — просто прийти и посидеть с малышами, как няня. Конечно, все далеко не так. Это сложнейшая профессия. И высочайшая ответственность. Десятки методик по каждому вопросу. Не поверите, мы «домашку» в колледже делали до двух-трех часов ночи. Но сейчас очень благодарны всем своим преподавателям за такой интенсив! Полученные знания очень помогают нам в работе, — говорит Александра.
Илона Крысенко, заведующая детским садом № 147:
— Каждый ребенок — личность. Поэтому подход ищем к каждому. И девочкам говорю: можно не провести какое-то учебное занятие, со временем доучить методику… А вот любовь к детям должна быть сразу, с первой секунды, как только вы вошли в группу.
Источник: Агентство «Минск-Новости»