Приглашаем на онлайн-семинар по персональным данным 19 апреля
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Приглашаем на онлайн-семинар по персональным данным 19 апреля

Приглашаем принять участие в онлайн-семинаре «Персональные данные: кадровые действия, необходимая документация и практика привлечения к ответственности».

664 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Дата: 19 апреля 2022 г.
Время: 11:00‒13:30.
Формат проведения: онлайн-трансляция.
Регистрация на онлайн-семинар
или по телефону 8 (017) 269-86-52.
Стоимость: 69 руб.

При оплате до 11 апреля 2022 г. (включительно) — 
стоимость 59 руб.

Кому важно посетить мероприятие: 

  • руководителям учреждений общего среднего и дошкольного образования и их заместителям;
  • специалистам учреждений общего среднего и дошкольного образования;
  • специалистам управлений (отделов) образования, ответственным за организацию работы по защите персональных данных.

СПИКЕР:

ВЛАДИМИР САМОСЕЙКО, юрист, магистр права, общий стаж работы в юридической профессии ‒ 15 лет.

ПРОГРАММА

11:00‒11:20
БЛОК 1
«Кадровые действия по оформлению обязанностей и прав в области обработки персональных данных»

  1. Лицо, ответственное за осуществление внутреннего контроля: кто им может быть, выбор наименования должности служащего, вопросы кодирования должности для целей заполнения ПУ-2, квалификационные требования, подробное описание должностных обязанностей (обзор должностной инструкции).
    Вопросы возложения обязанностей лица, ответственного за осуществление внутреннего контроля, на работников. Замещение такого лица и оформление данного замещения с учетом ст. 17 Закона о защите персональных данных.
  2. Как определить лиц, непосредственно обрабатывающих персональные данные? Какие ошибки могут быть на этом этапе? Как оформить их допуск к обработке персональных данных (издание приказа, внесение дополнений в должностную (рабочую) инструкцию и т.п.)? Как составить список лиц, непосредственно обрабатывающих персональные данные? Достаточно ли перечислить наименование должностей или нужно указывать ФИО? Что делать с замещающими работниками? Как оформить разовый или краткосрочный допуск к обработке персональных данных? Нужно ли вносить какие-либо дополнения в трудовой договор? Что делать, если работник отказывается подписывать дополнительное соглашение?
  3. Обзор разъяснений НЦЗПД о неоформлении обязательства о конфиденциальности. Все «за» и «против. Как поступить, чтобы соответствовать разъяснениям НЦЗПД и при этом решить вопрос с допуском к обработке персональных данных лиц, с которыми наниматель не состоит в трудовых отношениях?
  4. Обзор примеров документов (должностная инструкция, дополнительные соглашения, дополнения в ПВТР).

11:20‒11:40
БЛОК 2 
«Подбор персонала с точки зрения защиты персональных данных»

  1. Разрабатываем политику оператора по отбору персонала: что в нее можно и нужно включить, где ее можно или нужно разместить. Заменяет ли политика запрос согласия или нет?
  2. Резюме: 5 правовых оснований для обработки и обзор каждого из них. Как лучше выстроить работу с резюме, чтобы не было вопросов у НЦЗПД и в судебных спорах?
    Какие типичные ошибки допускаются при работе с резюме? Примеры запроса согласия по электронной почте.
  3. Анкета и анкетирование. Что допустимо и что недопустимо включать в анкету с учетом ст. 4 и 5 Закона о защите персональных данных? Как оформить согласие соискателя на обработку его персональных данных при анкетировании?
  4. Как проводить собеседование, в т. ч. дистанционно (например, с использованием Zoom), с учетом Закона о защите персональных данных и разъяснений НЦЗПД?
    Всегда ли нужно согласие? Если всегда, то как проинформировать соискателя о порядке обработки его персональных данных?
  5. Как получить согласие на ведение кадрового резерва, рассылку сообщений о вакансиях и т.п.?

11:40‒12:00
БЛОК 3 
«Сайты учреждений образования, группы и каналы в социальных сетях: как не нарушить законодательство о защите персональных данных»

  1. Какие документы по защите персональных данных должны быть на сайте (политика оператора в области обработки персональных данных, пользовательское соглашение, политика в области подбора персонала, по использованию файлов cookies и т.п.)?
  2. Разъяснения НЦЗПД в отношении политики оператора, обзор ошибок и неудачных формулировок, которые встречаются на практике. Цели и правовое основание обработки, сроки хранения (обработки) персональных данных и т.п.
    Как указывать состав обрабатываемых персональных данных (перечислять все или указывать категорию персональных данных (контрактные данные, паспортные данные и т.п.))? Обзор разных вариантов оформления политики.
  3. Каковы требования к осуществлению регистрации пользователей, рассылке новостей или рекламы, получению согласия на обработку персональных данных на сайте, проведению опросов и т.п.?
  4. Особенности размещения на сайте фотографий, видео- и аудиозаписей, содержащих персональные данные, данных о работниках, воспитанниках, обучающихся (их контактные данные, фотографии и т.п.) и т.п.

12:00‒12:20
БЛОК 4 
«Как реагировать на заявления субъектов персональных данных»

1. Почему важно организовать порядок реагирования на заявления субъектов персональных данных: риски (негативные последствия).

2. Какие есть права у субъектов персональных данных:

  • право отозвать свое согласие на обработку персональных данных;
  • право получить информацию, касающуюся обработки персональных данных;
  • право требовать от оператора внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными;
  • право получить информацию о предоставлении персональных данных третьим лицам;
  • право требовать прекращения обработки персональных данных и (или) их удаления.

Правовая природа таких прав: относятся ли они к обращениям граждан или к административным процедурам либо это самостоятельная форма обращения?

3. Составляем ЛПА о порядке реагирования на заявления субъектов персональных данных, разрабатываем унифицированные формы заявлений и ответов на заявления

4. Разбор каждого отдельного права субъекта персональных данных, особенности реализации таких прав, в т. ч. через сайт учреждения

5. Как организовать документооборот заявлений субъектов персональных данных: вопросы регистрации, рассмотрения и дачи ответов, в т. ч. их регистрации, хранения. Где и как хранить заявления субъектов персональных данных, нужно ли делать копии ответов и т.п.

12:20‒12:40
БЛОК 5 
«Как организовать обучение по защите персональных данных»

  1. 1. Виды обучения по обработке и защите персональных данных с учетом новой редакции Кодекса об образовании.
  2. 2. Разработка ЛПА по обучению. Детальный обзор шаблона.
  3. 3. Особенности разработки унифицированных документов.
  4. 4. Сроки проведения обучения в организации и порядок составления графика. Разрешение вопроса о необходимости обучения всех лиц, непосредственно обрабатывающих персональные, в 2022 г.
  5. 5. Как провести проверку знаний и оценить, успешно ли прошло обучение.

12:40‒13:00
БЛОК 6 
«Административная практика по делам о нарушении законодательства о защите персональных данных»

13:00‒13:30
БЛОК 7 
Ответы на вопросы участников*

В рамках этого блока будут даны ответы на вопросы участников, направленные заблаговременно или в ходе онлайн-трансляции мероприятия.

* Вы можете направлять свои вопросы в редакцию уже сейчас на адрес y.kasko@ipag.by или задать вопрос во время трансляции.

Скачать счет

Публичный договор

В программе возможны изменения. Мы стараемся сделать мероприятие как можно более полезным, поэтому вопросы могут корректироваться. Следите за обновлениями!

Остались вопросы? 

Позвоните по телефону 8 (017) 269-86-52 или напишите на адрес электронной почты erudo@ipag.by. Наш специалист с вами свяжется.

664 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

В первое воскресенье октября в Беларуси отмечается День учителя – расскажем про историю праздника

По сложившейся традиции в первое воскресенье октября в Беларуси отмечается День учителя – праздник, когда мы с особенной теплотой вспоминаем учителей, воспитателей, препо...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 51

Смещенная активность — способ реагирования на непонимание

Представьте картину: волк бегает из угла в угол в клетке. О чем говорит такое поведение? Можно предположить, что зверь показывает тревогу или беспомощность. Так происходи...
№ 6 (150) 2024 Высоцкая Светлана,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 404
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок