Создать сценарий и героев, а затем озвучить: как воспитанники минского детского сада сами снимают мультики

Создать сценарий и героев, а затем озвучить: как воспитанники минского детского сада сами снимают мультики

Администрация детского сада № 239 старается шагать в ногу со временем. Из последних новшеств — в учреждении появилась мультстудия, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

1213 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

— Мультфильмы — это то, что интересно детям. К тому же, именно при помощи мультипликационных фильмов ребенок учится нравственным нормам, коммуникации. Также, наше новшество — уникальная возможность соединения художественного и технического творчества. Первое связанно с придумыванием сюжета, изготовлением декораций, персонажей разными техниками (лепка из пластилина, перекладка, сыпучая анимация, оригами, лего-конструирование). А к техническому можно отнести то, что ребенок знакомится с основами информационных, цифровых и медийных технологий — делится заведующая детским садом № 239 Татьяна Кузьмич.

По ее словам, мультипликация — хороший стимулятор для детской творческой активности. У ребят появляется желание сделать что-то своими руками. Мультстудия дает возможность воспитанникам сада самостоятельно создавать произведения с помощью компьютера, который выступает не только как средство для игр и просмотра мультфильмов, но и как способ создания чего-то нового, неизвестного.

Занятия в анимационной студии «Мульти-Land» проходят для ребят старшей группы, которым 5–6 лет, во второй половине дня.

— К началу этого учебного года мыприобрели необходимое оборудование: ширму, наборы фонов и магнитов, ноутбук, веб-камеру с программой для съемки и монтажа, штатив, осветительные приборы. Подбирали необходимый дидактический материал, а также материалы для изготовления персонажей. Педагог прошел специальные курсы в Москве, — объяснила Т. Кузьмич.

Первый мультфильм — пробный. Поэтому технику выбрали самую знакомую для детей — лепку из пластилина. Кто ж не помнит знаменитую «Пластилиновую ворону»? Как объяснила Татьяна Александрова, именно эта техника довольно продуктивна. Даже психологи очень часто используют ее в терапии: лепка полезна для мелкой моторики рук и воображения.

Алгоритм создания мультфильма детьми таков: придумать сюжет либо взять за основу литературное произведение, распределить роли, сделать декорации, слепить персонажей, снять мультфильм.

Первой ребята выбрали одну из любимых сказок — «Колобок». Большая часть действий происходит в лесу, поэтому установили ширму, к которой на магните прикреплен фон с деревьями. Площадка, на которой предстоит появиться героям сказки, покрыта специальным матовым стеклом, чтобы не было бликов во время съемки. Напротив ширмы установили камеру, захватывающую лишь декорации и то, что происходит на своеобразной сцене.

Съемочным процессом руководит педагог Надежда Шевчик:

— В специальной программе «Я творю мир» запускаю и останавливаю съемку, чтобы проследить за многими мелочами. Например, чтобы рука ребенка не попала в кадр, когда малыш будет передвигать персонажа. 

Ребенок перемещает героя по чуть-чуть — надо добиться плавности движений в кадре. Чтобы мультик получился поживее, воспитанники работают с мимикой персонажа, поднимают лапку волку, загибают ушко зайчику.

— Мне нравится лепить волка, а потом его двигать и делать кадры, — делится впечатлениями 5-летняя Варя Баровская. — Когда я увижу готовый мультик, буду знать, что волк — это мой персонаж.

А вот Ане Быстровой больше нравится процесс озвучки. Девочке досталась главная роль в сказке — она поет песню Колобка.

— Завершающий штрих — монтаж и озвучка. Тут решается много задач: развитие речи, тембра голоса, связной и диалогический или монологической речи. Также можно наложить музыку на видео. Этим занимается тоже педагог во время монтажа. Но за выбор музыкального сопровождения отвечают дети, — пояснила Т. Кузьмич.

В планах — организовать работу видеоканала «Мульти-Land» на YouTube-канале дошкольного учреждения. Планируется за год создавать как минимум два–три мультипликационных фильма продолжительностью до 10 минут.

— Конечный, наглядный результат для ребят очень важен. Ведь они получают продукт, мультфильм, который после администрация сада покажет всем остальным ребятам и их родителям, — подытожила Т. Кузьмич.

Фото Тамары Хамицевич, видео предоставлено детским садом № 239

Источник: Агентство "Минск-новости"

1213 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Быстрая реакция и позитивное отношение — составляющие успешного решения нестандартных ситуаций»

Интервью с заведующим ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Рогачёва» Ириной Николаевной Редченко
№ 6 (150) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 104
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок