По словам председателя комитета Марии Киндиренко, сегодня система дополнительного образования – не обособленная структура. Объединения по интересам открываются не только в специализированных многопрофильных учреждениях образования, но и в школах, учреждениях профессионально-технического и дошкольного образования. Первоочередная задача – наладить взаимодействие между всеми этими объектами и создать единую базу дополнительного образования.
- Зачастую оно играет для ребенка роль чуть ли не основного, напрямую влияет на возможность выбора дальнейшего профессионального будущего, формирует личность, - подчеркивает М. Киндиренко.
В 2018 году объединения по интересам посещали 67,5 % столичных школьников 1-11 классов. А с учетом тех ребят, которые ходили в школы искусств, цифра получается еще весомее - 71,2 %. Это значительно больше, чем доводится Госпрограммой «Образование и молодежная политика», где указано, что охват детей программами дополнительного образования должен составлять 60 %.
- Особенность системы дополнительного образования в том, что учреждения этого уровня работают без выходных и основная занятость учащихся приходится на субботу и воскресенье. Однако здесь надо обратить внимание на такую тенденцию: занятость ребят в шестой школьный день в центрах дополнительного образования стала снижаться. Это связано и с тем, что суббота – день, когда и в школах организуются культурно-массовые и образовательные мероприятия, - отметил в своем выступлении первый заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Виталий Пригодич.
Он подчеркнул: совершенно недопустимо, чтобы школы, гимназии и центры допобразования начинали борьбу за детей для обеспечения явки в шестой школьный день.
- Напомню, что организация шестого школьного дня – общая задача как системы дополнительного, так и общего среднего и профессионального образования. Планирование занятости детей должно осуществляться в районах заранее, с учетом ресурсов всех учреждений, - обратился к коллегам В. Пригодич.
Он отметил, что система дополнительного образования – мощный ресурс не только в процессе развития личности ребенка, но и коррекции поведения. Ведь кружки и объединения по интересам посещают и ученики, которым требуется особое педагогическое внимание.
Учреждения дополнительного образования реализуют инновационные проекты в сфере цифровых технологий. Как пример – внедрение модели детского технопарка в Минском городском дворце детей и молодежи, в рамках которого воспитанники посещают кружки научно-технического творчества, работают на инновационном оборудовании. Это ориентирует детей на выбор профессий будущего. Кроме того, видна результативность этого проекта: дети приносят награды с международных и республиканских конкурсов, таких как JuniorSkills и конкурса научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века». На последнем, к слову, в мае 2019 года школьники Минска завоевали диплом абсолютного победителя, а также еще 7 дипломов различных степеней.
- Еще одним шагом в профориентационной работе с детьми стало открытие в текущем учебном году интерактивной городской площадки «Молодость, творчество, успех», в рамках которой учреждения профессионально-технического и среднего специального образования демонстрируют свои специальности, организуют мастер-классы и выставки. Прийти и попробовать себя в новой профессии может любой школьник. Это пример сотрудничества школ, центров допобразования и профессиональных колледжей, - заметил В. Пригодич.
По словам представителя комитета по образованию Мингорисполкома, сегодня стоит задача разработать единый электронный ресурс всех объектов дополнительного образования.
- Это позволит родителям, не выходя из дома осуществить электронную запись в любой кружок, проанализировать весь спектр предлагаемых услуг, - сказал В. Пригодич.
Фото Тамары Хамицевич
Источник: Минский городской исполнительный комитет