Когда вы продумываете, какими способами вы будете доносить информацию о ваших услугах до потенциальных потребителей и как рекламировать данную услугу, то необходимо отталкиваться от следующих критериев:
- портрета вашей целевой аудитории (возраст, пол, привычки, увлечения и пр.);
- платежеспособности целевой аудитории;
- текущего состояния рынка платных образовательных услуг;
- анализа конкурентов;
- эффективности ранее проведенных рекламных кампаний (если таковые уже имели место).
Важно также всегда думать стратегически, наперед, не останавливаясь на достигнутом.
Принципы формирования рекламного сообщения
Подготавливая текст рекламного сообщения вашей образовательной услуги, следует учесть ряд правил (принципов формирования рекламного сообщения). Итак, сообщение должно быть:
- кратким, т. е. должны быть приведены те выгоды, которые получает от данной услуги потенциальный потребитель;
- интересным покупателю, т. е. помимо упоминания о прямых выгодах, следует создать благоприятную атмосферу и образ данной услуги, широко привлекая образы красоты, надежности, удобства;
- достоверным. Это правило касается как содержания, так и оформления рекламного сообщения: они должны соответствовать друг другу;
- понятным, т. е. понятным потенциальному покупателю. Для этого следует более подробно изучать и анализировать социальные, экономические, психологические, национальные особенности целевой аудитории;
- динамичным, т. е. следует выбирать энергичные, емкие слова, глаголы в повелительном наклонении. Стиль изложения должен выражать уверенность в том, что передается в рекламном сообщении. Тем самым оказывается более сильное воздействие на покупателя, стимулирующее его на совершение покупки;
- повторяемым. Для любого вида рекламы существует оптимальное количество повторений. И потенциальный покупатель получает возможность увидеть рекламное сообщение и прореагировать;
- броским, т. е. выделяться среди других рекламных сообщений. Только тогда можно привлечь своих потенциальных покупателей. Для этого следует вести постоянную работу по изучению того, как рекламируют себя другие организации.
Справочно: при выборе средств распространения рекламных посланий следует иметь в виду, что разовый, одиночный контакт с потенциальным покупателем не имеет практической коммерческой ценности. Результат может принести только систематическая рекламная работа, причем важно, чтобы возникающие контакты не были отделены друг от друга слишком большими промежутками времени: оптимальным считается еженедельный контакт, редкие контакты воспринимаются как разовые и имеют весьма низкую коммерческую ценность.
Жизненный цикл услуги
На содержание рекламного сообщения, среди прочего, влияет и жизненный цикл услуги. От того, на какой стадии жизненного цикла находится ваша услуга в данный момент времени, зависит и текст вашего рекламного сообщения, посыл целевой аудитории.
Таблица
Зависимость текста рекламного сообщения от жизненного цикла услуги
Стимулируем продажи
Аргументы вашей рекламной кампании должны быть убедительными. Следует рассказывать о достоинствах вашей услуги, о выгодах, которые получает потребитель, о том, что вы делаете для удовлетворения потребностей покупателя. Согласуйте качество услуги с качеством рекламы. Используйте в рекламе положительные эмоции. Создайте свой рекламный образ и применяйте его как можно дольше. Регулярно определяйте степень удовлетворенности родителей воспитанников вашими платными услугами.
Подготовлено редакцией журнала