Алгоритмы для сотрудников УДО в ситуациях экстренного вмешательства
Государственные органы, иные организации должны участвовать в выявлении и устранении неблагоприятной для детей обстановки непосредственно при осуществлении своей деятельности и в пределах своих компетенций.
Представленные алгоритмы разработаны для заведующих и педагогов (сотрудников) УДО с целью координации действий при возникновении экстренных ситуаций, обеспечения конструктивного взаимодействия с государственными органами, уполномоченными законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей.
Профилактика семейного неблагополучия остается приоритетной в работе учреждений образования, поскольку защита прав и законных интересов детей, сохранение биологической семьи являются самым эффективным результатом межведомственного взаимодействия.
Ключевая роль в системе ранней профилактики или обнаружения неблагополучия в семьях, где воспитываются дети дошкольного возраста, принадлежит работникам детских садов. Воспитатели дошкольного образования и другие педагогические работники внимательно относятся к случаям необоснованного изменения в эмоциональных и поведенческих реакциях ребенка (это переменчивый фон настроения, заниженная самооценка, повышенная тревожность, агрессивность, неадекватные сюжеты ролевых игр и др.). В случае подозрения на наличие факторов, негативно влияющих на психическое благополучие воспитанников, педагогические работники знают, что эту информацию важно своевременно сообщить руководству учреждения образования или педагогу-психологу.
по теме









