Какова явочная численность воспитателей и помощников воспитателей при 10,5‑часовом режиме работы учреждения, пятидневной рабочей неделе для спецгрупп детей в возрасте от 3 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении (задержкой психического развития)? Какие дети относятся к категории детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики?
Штатная численность работников учреждений дошкольного образования определяется в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2000 № 17 «Об утверждении Типовых штатов и штатных нормативов численности работников дошкольных учреждений» (далее — Типовые штаты).
В соответствии с п. 4 гл. 1 Типовых штатов численность работников специальных дошкольных учреждений (специальных групп в учреждениях общего типа) для детей с особенностями психофизического развития определяется на основании типовых штатов и штатных нормативов численности работников дошкольных учреждений общего типа (кроме воспитателей и медицинских работников), а также на основании гл. 4 Типовых штатов.
Явочная численность воспитателей специальных дошкольных учреждений (групп), а также помощников воспитателей специальных дошкольных учреждений (групп) для детей умственно отсталых, детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики устанавливается в расчете на одну фактическую группу детей в следующем порядке (см. таблицу1).
Таблица 1
Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей
для некоторых категорий детей умственно отсталых, детей с поражением
центральной нервной системы с нарушением психики
Таким образом, явочная численность воспитателей специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в соответствии с п. 41 гл. 4 Типовых штатов при пятидневной рабочей неделе, 10,5‑часовом режиме работы для групп детей от 3 до 7 лет составляет 2,1 единицы на одну фактическую группу.
Явочная численность помощников воспитателей данных групп определяется в соответствии с п. 22 гл. 2 Типовых штатов и составляет 1,1 единицы на одну фактическую группу (см. таблицу 2).
Таблица 2
Отнесение детей к категории детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики производится на основании диагнозов, устанавливаемых медицинскими учреждениями. Дети с нарушениями речи и нарушениями психического развития (трудностями в обучении) к данной категории не относятся.
по теме