Формирование личных дел работников
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Формирование личных дел работников

Дернович Екатерина

Старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, магистр исторических наук

1192 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Вносятся ли в личное дело воспитателя дошкольного образования заявление и выписка из приказа о предоставлении социального отпуска, а также аттестационный лист?


Заявление и выписка из приказа о предоставлении социального отпуска в личное дело не включаются, а аттестационный лист включается.

Заявление и выписка из приказа о предоставлении социального отпуска. Порядок формирования личных дел установлен Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников (утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 (далее — Инструкция № 2)). В п. 9 Инструкции № 2 указано, что в личное дело не включаются копии документов о предоставлении отпусков.

При этом следует учитывать, что для приказов о предоставлении социальных и трудовых отпусков установлены разные сроки хранения. Приказы о предоставлении социальных отпусков должны храниться 55 лет (независимо от разновидности социального отпуска), о предоставлении трудовых отпусков — 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства, а если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась — 10 лет (подп. 21.3 и 21.4 п. 21 перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, уст. постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140).

Аттестационный лист. По результатам аттестации работника оформляется аттестационный лист по форме согласно приложению к Типовому положению об аттестации руководителей и специалистов организаций (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.2010 № 784 (далее — Типовое положение)). Аттестационный лист и характеристика работника хранятся в его личном деле (п. 25 Типового положения).

Аналогичная норма закреплена в абз. 2 ч. 1 п. 8 Инструкции № 2: в процессе ведения личного дела в него включаются документы, характеризующие деловые, общественно-­политические, научные и личные качества работника: характеристики и аттестационные листы.

1192 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Электронное пособие «Полное руководство: Инструкция по делопроизводству учреждения дошкольного образования, не являющегося источником комплектования государственного архива»

Индивидуально для учреждений дошкольного образования специалист Учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» подготовила э...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 852
4

Личные дела работников: что изменилось со 2 июня

Со 2 июня 2024 г. вступило в силу постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 23.05.2024 № 29, которым утверждена новая Инструкция о порядке формирования, в...
№ 6 (150) 2024 Косько Юрий,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 866
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок