Как сформировать команду в коллективе: алгоритм действий
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как сформировать команду в коллективе: алгоритм действий

Приятно приходить на работу, зная, что на подчиненных можно положиться и что в случае сложной ситуации тебя поддержат. Сплоченность работников очень важна как для руководителя, так и для каждого сотрудника. Никому не нужны конфликты, которые уничтожают доверие, сотрудничество, репутацию, отрицательно влияют на нервную систему и мешают эффективной профессиональной деятельности. 

Любой руководитель учреждения дошкольного образования должен иметь представление о том, как сплотить персонал, чем сблизить разных людей, как ими эффективно управлять.

Высоцкая Светлана

Психолог, HR-менеджер

1466 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Для начала разберемся с формулировками и кратким описанием таких понятий, как группа, коллектив, команда. 

Группа — совокупность людей, объединенных единой целью, но не обязательно общей. Это может быть группа работников, которых объединяет что-то одно, однако мотивация, цели и ценности могут быть разными. Группа — это временное образование, структуру и количество участников которого не всегда можно четко и однозначно определить. 

Часто группа состоит из новичков (молодых специалистов), которые в период адаптации постигают профессиональное мастерство, уклад, устав учреждения дошкольного образования. 

Коллектив — группа людей с разными психотипами (возраст, образование, темперамент, характер, увлечения и т.д.), связанная должностными (рабочими) инструкциями и общим местом работы. В коллективе действует принцип пирамиды: есть руководитель, который принимает окончательные решения и отдает указания, и есть подчиненные, их исполняющие. Например, все работники в структуре детского сада. Коллектив — это сложившееся образование, связанное трудовой дисциплиной, с определенной иерархией. Число входящих в него людей ограничено штатным расписанием. 

Команда — общность людей, связанных единой целью и принципами взаимодействия, обладающих взаимодополняющими умениями, а также опытные, долго работающие вместе сотрудники, имеющие психологическую совместимость. Например, работники, которые организовывают конкурсы в учреждении. Они вместе составляют программу мероприятия, работают сообща, дополняя и заменяя друг друга. При этом ответственность лежит на всех общая. 

1466 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Электронное пособие «Сборник готовых решений. Питание»

Питание в учреждении образования всегда находится на особом контроле. Руководителю приходится вникать во множество параметров и технологических процессов, чтобы обеспечив...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 317
3
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок