Обеспечение прохождения работниками аттестации
Согласно п. 11 ст. 55 ТК в новой редакции у нанимателя появилась обязанность при организации труда работников обеспечивать прохождение работниками аттестации в соответствии с законодательством.
Законодательством предусмотрено прохождение аттестации (профессиональной аттестации) отдельными категориями работников, в т. ч. педагогическими работниками на присвоение и на подтверждение квалификационной категории педагогического работника.
Справочно: данная обязанность теперь возлагается на нанимателя с целью своевременного прохождения работниками аттестации, в т. ч. связанной с установлением новых условий оплаты труда для отдельных категорий работников.
Оформление дубликата трудовой книжки
В ст. 50 ТК включена норма об оформлении нанимателем дубликата трудовой книжки на основании информации о трудовой деятельности работника за период начиная с 1 января 2003 г., содержащейся в индивидуальном лицевом счете, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования.
Аналогичные изменения внесены в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек (утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (далее — Инструкция о трудовых книжках)). Согласно изменениям при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период начиная с 1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования.