«Руководитель должен быть примером для своих сотрудников»


В 2011 г. окончила Барановичский государственный университет по специальности «Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика», квалификация «Преподаватель. Социальный педагог».
Трудовую деятельность начала в 2011 г. с должности воспитателя дошкольного образования в ГУО «Воленский детский сад». С 2013 г. продолжила работу воспитателем дошкольного образования в ГУО «Ясли-сад № 3 г. Ивацевичи». В 2019 г. переведена на должность заместителя заведующего по основной деятельности. В сентябре 2022 г. назначена на должность заведующего ГУО «Детский сад № 6 г. Ивацевичи».
Является членом Белорусской партии «Белая Русь».

Редакция: Добрый день, Алина Васильевна! Расскажите о себе, как вы пришли в сферу дошкольного образования.

Алина Васильевна: В системе дошкольного образования я работаю почти 13 лет. Путь мой был, наверное, предопределен. Моя мама всю жизнь работала учителем начальных классов и часто разрешала мне проверять школьные тетради карандашом. Помню, как мы с сестрой и подружками играли в школу, где я была учителем. В школе я всегда была активистом, очень любила рисовать, петь, участвовать в различных мероприятиях, посещала кружок соломоплетения, играла в театре «Батлейка». Мне всегда и всему хотелось научиться и научить этому других. Поэтому после окончания школы я поступила в Барановичский государственный университет.

Я и сейчас помню мой первый рабочий день воспитателем дошкольного образования: были переживания, волнение, поддержка коллег и добродушные лица первых воспитанников.

Когда-то я прочла слова о том, что важнейшим педагогическим инструментом является умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике, и этим инструментом мы призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать.

Эти слова я несу через свою педагогическую жизнь. Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. К чему я постоянно и стремлюсь.

Работая в учреждении дошкольного образования, я ни разу не усомнилась в том, что сделала правильный выбор, и с каждым годом убеждаюсь, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, советами помогают работать на благо детей.


Ред.: На ваш взгляд, в чем уникальность вашего учреждения?

А. В.: Наше учреждение распахнуло двери в ноябре 1986 г. Я третий по счету руководитель этого учреждения. В наследство мне от предыдущих руководителей достался слаженный коллектив. Укомплектованность педагогическими кадрами в нем составляет 100 %. На мой взгляд, от других учреждений нас отличают стабильность и низкий уровень текучести кадров. На базе нашего учреждения проходят заседания районных методических объединений.

Наш детский сад — это учреждение, которое имеет опыт, традиции, достижения, имидж, а самое главное — востребованность у родителей наших воспитанников.

В учреждении функционируют две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, группа интегрированного обучения и воспитания и единственная в районе группа для детей с нарушениями зрения. В настоящее время мы являемся пилотным учреждением образования для реализации проекта международной технической помощи «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка».

Представляя огромную ответственность, которую на меня возложили, я решила, что буду очень стараться создать современное учреждение дошкольного образования, комфортное для детей, сотрудников и родителей.


Ред.: Как осуществляется подбор персонала для вашего учреждения? С какими трудностями сталкиваетесь?

А. В.: 2024 г. объявлен Годом качества. Качество образования — понятие объемное, одной из его составляющих являются кадры (и не только педагогические), которые обес­печивают это качество. Оно напрямую зависит от того, кто работает с детьми. Я считаю, что управленческая деятельность руководителя учреждения дошкольного образования по формированию успешного, высокопрофессионального коллектива была актуальна всегда, но в последнее время — особенно.

Средний возраст нашего коллектива составляет 49 лет. Основная часть педагогов работает с момента открытия детского сада, но сейчас наш коллектив начинает обновляться. На данный момент у нас уже работает перспективный молодой специалист в должности учителя-­дефектолога.

На мой взгляд, руководителю важно научиться видеть кадры, брать на работу специалистов, добросовестно исполняющих свои обязанности, ответственных, целеустремленных, поэтому при осуществлении подбора персонала всегда провожу собеседование, так как на этом этапе уже можно оценить, подходит ли вам сотрудник.

Хочется сказать, что не нужно надеяться только на себя и никогда не нужно делать самому того, что могут или должны выполнить подчиненные. Чтобы качественно выполнять поручения и поставленные задачи, необходимо делегировать полномочия. И теперь передо мной стоит задача привлечь в коллектив именно таких педагогов и сотрудников: целеустремленных, творческих, с горящими глазами, готовых повышать свою профессиональную компетентность, чтобы вместе строить наш детский сад.


Ред.: Какими способами вы привлекаете внебюджетные средства в учреждение? Поделитесь опытом.

А. В.: Главный наш помощник в создании оптимальных условий пребывания воспитанников в учреждении — отдел по образованию Ивацевичского районного исполнительного комитета.

Основным источником привлечения внебюджетных средств является оказание образовательных услуг на платной основе. В 2023/2024 учебном году функционируют объединения по интересам «Детский фитнес», «Хореография», «Материнская школа».

Кроме этого, привлекать внебюджетные средства помогает сбор вторсырья. В этом деле нам очень помогают родители. Мы неоднократно становились победителями районного конкурса по сбору макулатуры, награждены дипломом победителя областного конкурса по сбору макулатуры среди учебных заведений «Сохрани дерево — сдай макулатуру».

Еще мы активно взаимодействуем с попечительским советом учреждения дошкольного образования. Попечительский совет помогает в создании безопасных условий пребывания воспитанников, укреплении и развитии материально-­технической базы учреждения, выполнении ремонтных работ. За что хочется выразить им огромную благодарность.


Ред.: Расскажите о приоритетных направлениях, реализующихся в вашем учреждении.

А. В.: Приоритетным направлением для нас является патриотическое воспитание. В учреждении создан этнографический уголок «Беларуская хатка», в каждой возрастной группе оборудованы уголки с государственной символикой, достопримечательностями и историей родного края. Уже стало традицией проведение воспитательно-­патриотического мероприятия «Письмо о Беларуси» с приглашением работников прокуратуры Ивацевичского района. В июне 2022 г. в ГУО «Брестский областной институт развития образования» состоялся областной форум «Воспитание гражданственности и патриотизма: опыт и перспективы», где мною был представлен опыт работы по приобщению воспитанников к историко-­культурному наследию родного края с использованием интерактивных плакатов. В 2023 г. мы приняли участие в разработке «Путеводителя по родному краю», в котором содержатся маршруты выходного дня для детей и их родителей. Ежегодно в учреждении проходит Тыдзень роднай мовы. Активно вовлекаем в наши мероприятия родителей. Так, в рамках проведения недели родительской любви наши родители приняли участие в ЭКО-ФЕСТЕ «Разам з бацькамi».

Еще одним приоритетным направлением является физкультурно-­оздоровительная работа. Для этого созданы все необходимые условия: есть спортивный зал, спортивная площадка, хорошая материально-­техническая база, укомплектованность руководителями физического воспитания составляет 100 %. Согласно годовому плану в учреждении проходят Дни здоровья, спортивные праздники, недели малых Олимпийских игр. Для укрепления здоровья и содействия всестороннему развития личности детей дошкольного возраста средствами игрового стретчинга в учреждении функционирует объединение по интересам физкультурно-­спортивного профиля «Пластик-шоу».

Профессиональная компетентность руководителей физического воспитания и отработанная система дают возможность четко определять методы и приемы в организации разных видов занятий, помогают педагогам исключить усредненный подход и делают работу по физическому воспитанию детей результативной.


Ред.: Сталкивались ли вы в работе с нестандартными ситуациями?

А. В.: Работа руководителя трудная и ответственная, но в то же время интересная. На протяжении дня можно попасть в нестандартную ситуацию несколько раз. Ты можешь быть и созидателем, и разрушителем, опустошенной и счастливой. Но нигде не бывает легко, главное, принять правильное решение в сложившейся ситуации.


Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений дошкольного образования?

А. В.: Я сама являюсь начинающим руководителем. В работе придерживаюсь демократического стиля руководства, так как прошла все ступени педагогической деятельности: работала воспитателем дошкольного образования, заместителем заведующего по основной деятельности, заведующим. Всегда ставлю себя на место подчиненных: что бы я хотела получить от руководителя. Считаю, что руководитель должен работать со своими сотрудниками на доверии и добрых отношениях. Кроме того, руководитель должен заниматься самообразованием, отличаться трудолюбием и умением предвидеть события.

Но самое главное, руководитель должен быть примером для своих сотрудников, уметь увлечь сомневающихся общей идеей, повышать собственный уровень профессиональной компетентности и мотивировать расти профессионально свой коллектив. Считаю, что необходимо обеспечивать благоприятный социально-­психологический климат. Вот тогда любые задачи будут успешно решены, любые проекты реализованы, а сотрудники будут с желанием приходить на работу.

Беседовал Юрий КОСЬКО

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Государственное учреждение образования «Детский сад № 6 г. Ивацевичи» введен в эксплуатацию в 1986 г. Размещен в типовом здании, проектная мощность — 250 мест. Сегодня учреждение дошкольного образования посещают 228 воспитанников, для которых функционирует 13 групп: две группы первого младшего возраста, две группы второго младшего возраста (одна из них дежурная), три группы среднего дошкольного возраста (одна санаторная), две группы старшего дошкольного возраста (одна из них дежурная), две группы среднего и старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи, одна группа интегрированного обучения и воспитания и разновозрастная группа для детей с нарушениями зрения.
В сплоченном и дружном коллективе работает 71 работник, педагогический процесс осуществляют 35 педагогических работников. Высшую квалификационную категорию имеют 12 педагогов, первую — 17, вторую — 3. В должности учителя-­дефектолога трудится молодой специалист.
В детском саду функционируют музыкальный и спортивный залы, созданы условия для успешной работы руководителей физического воспитания, музыкальных руководителей, учителей-­дефектологов, педагога-­психолога. Для развития физического и творческого потенциала воспитанников в учреждении функционируют объединения по интересам художественного и физкультурно-­спортивного профилей. Организована группа кратковременного пребывания «Материнская школа».
На территории учреждения находятся детские игровые площадки, оборудованные верандами для каждой возрастной группы, горками, спортивными комплексами, качалками.

260 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Запрос характеристики уволенным работником: выдавать или нет?

С 24 октября 2021 г. в связи со вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 12.10.2021 № 6 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» нанимате...
№ 1 (145) 2024 Лавфер Елена,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1160
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок