Организация педагогического процесса для детей с аутизмом: что необходимо учитывать руководителю и специалистам
Планируя занятия с воспитанниками с аутистическими нарушениями, необходимо помнить об их повышенной психической пресыщаемости и быстром физическом истощении. Для таких детей важно организовать индивидуальный адаптированный ритм занятий, который бы позволял своевременно переключаться и отдыхать. В статье рассмотрим эту и другие особенности работы с данной категорией воспитанников.
Аутизм — это особенность психического развития, для которой характерно нарушение контакта с внешним миром, и прежде всего с людьми. Ребенок с аутизмом погружен в мир собственных переживаний, отгорожен от окружающей его реальности, не стремится или не переносит межличностных контактов, не испытывает в них потребности. Как правило, он замкнут и сторонится сверстников, отсутствуют живая выразительная мимика и жесты. Такой ребенок старается не смотреть в глаза окружающим, не желает ни с кем общаться. Эти дети избегают также телесных контактов, отстраняются от ласки близких. Лучше всего они себя чувствуют, когда их оставляют в покое.
Можно ли вылечить аутизм?
Аутизм — неизлечимое заболевание. Оно будет сопровождать человека на протяжении всей жизни.
по теме










