Имеет ли значение, по какой образовательной программе будет обучаться ребенок с аутистическими нарушениями (специального образования или основного образования) при установлении целесообразности персонального сопровождения в учреждениях дошкольного образования?
В соответствии с п. 20 Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 г. № 233) для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем обучающегося представляется выписка из медицинских документов, медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета).
Дополнительно в ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка, в т. ч. определяется соответствие (или несоответствие) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-нормативному развитию, оценивается уровень сформированности основных социальных навыков.
Таким образом, наличие у ребенка аутистических нарушений, подтвержденных медицинскими документами, а также сведения, полученные в ходе психолого-медико-педагогического обследования, являются основанием для организации персонального сопровождения вне зависимости от образовательной программы, рекомендуемой обучающемуся.