Организация персонального сопровождения
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Организация персонального сопровождения

Зданович Владимир

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

955 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Имеет ли значение, по какой образовательной программе будет обучаться ребенок с аутистическими нарушениями (специального образования или основного образования) при установлении целесообразности персонального сопровождения в учреждениях дошкольного образования?

В соответствии с п. 20 Положения о центре коррекционно-­развивающего обучения и реабилитации (утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 г. № 233) для проведения психолого-­медико-педагогического обследования законным представителем обучающегося представляется выписка из медицинских документов, медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета).

Дополнительно в ходе психолого-­медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка, в т. ч. определяется соответствие (или несоответствие) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-­нормативному развитию, оценивается уровень сформированности основных социальных навыков.

Таким образом, наличие у ребенка аутистических нарушений, подтвержденных медицинскими документами, а также сведения, полученные в ходе психолого-­медико-педагогического обследования, являются основанием для организации персонального сопровождения вне зависимости от образовательной программы, рекомендуемой обучающемуся.


955 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОПФР

Одним из критериев качества дошкольного образования является обеспеченность материально-технической базы учреждения образования, создание развивающей предметно-пространст...
№ 9 (153) 2024 Петроневич Наталья,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 510
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок