Педагогическая лаборатория — инновационная форма работы с кадрами
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Педагогическая лаборатория — инновационная форма работы с кадрами

Современные подходы к образованию требуют от руководителей значительных перемен в работе с кадрами.

Модернизация системы образования влечет за собой существенные изменения в практике работы воспитателя дошкольного образования. И, наверное, педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое учреждение образования имеет арсенал возможностей, позволяющий гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.

Рассмотрим, как построена методическая работа, связанная с повышением профессиональной компетентности педагогов, в ГУО «Ясли-сад № 302 г. Минска».

Джейгало Юлия

Заведующий ГУО «Ясли-сад № 302 г. Минска»

1625 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Важным фактором улучшения качества деятельности педагогов является работа, организованная заместителем заведующего по основной деятельности, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательного процесса. Мы проанализировали и составили рейтинг эффективных форм методической работы в нашем дошкольном учреждении за период с 2014 по 2020 год.

Изучение всех представленных ниже форм педагогической работы показало, что результат эффективности зависит от активного участия самого педагога в процессе образования. А это значит, что существенно изменилось отношение педагогов к своей профессиональной дея­тельности, а это, в свою очередь, обусловлено стремлением к саморазвитию. Однако такое стремление появляется не просто так, а под контролем и при личном участии руководителя учреждения дошкольного образования.

В нашем учреждении используются следующие формы методической работы для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

1.    Традиционные:

  • работа в едином образовательном пространстве;
  • проблемные семинары;
  • семинары-­практикумы;
  • дни открытых дверей;
  • творческие микрогруппы;
  • наставничество;
  • эстафеты педагогического мастерства;
  • педагогические советы;
  • повышение квалификации.

2.    Инновационные:

  • мастер-­классы;
  • проектная деятельность;
  • творческие конкурсы;
  • творческая лаборатория;
  • издательская деятельность.

Как показали практика и анкетирование педагогов, наиболее эффективной формой работы являются мастер-­классы. Они проводятся с целью обучения педагогов. Открытый диалог дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом в процессе занятия, позволяет специалисту получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя дошкольного образования и стать свидетелем педагогического творчества.

Для повышения уровня качества образования и воспитания на базе ГУО «Ясли-сад № 302 г. Минска» в 2018 г. была организована педагогическая лаборатория для педработников групп интегрированного обучения «Мир иначе».

В состав участников лаборатории вошли четыре воспитателя дошкольного образования, осуществляющие персональное сопровождение воспитанников с аутистическим нарушениями, учитель-­дефектолог, педагог-­психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, а также администрация учреждения.

Было разработано положение о педагогической лаборатории «Мир иначе», составлен план работы лаборатории. Кроме того, проводились мастер-­классы, семинары-­практикумы, круглые столы, дискуссии. Результатом функционирования педагогической лаборатории является опыт работы, который был представлен на VII республиканском конкурсе «Современные технологии в специальном образовании» по теме «Организация работы воспитателя дошкольного образования, осуществляющего сопровождение воспитанников с аутистическими нарушениями в учреждении дошкольного образования».

Представленная система работы на городском этапе конкурса получила дипломом I степени. Кроме того, она была отмечена в номинации «Взаимодействие субъектов образования» на республиканском этапе.

Положение о педагогической лаборатории, план работы лаборатории, конспект мастер-­класса педагогической лаборатории

Сказать, что, выстроив свою систему работы с кадрами по повышению профессиональной компетентности педагогов, можно решить все вопросы в учреждении, конечно, нельзя. Но основная задача — идти в ногу со временем. Нельзя останавливаться на достигнутом. Наша лаборатория только в начале долгого и увлекательного пути новых достижений, открытий в мире инклюзии!

Предложенные алгоритмы методической работы с педагогами по повышению их профессионального мастерства отличаются цикличностью, а цикличность — это основа системности. Наличие постоянства в работе, как правило, приводит к позитивному результату. Именно это позволяет на практике переходить от традиционных форм работы с кадрами к новым, отличающимся большей гибкостью реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании.

И в заключение хочется напомнить об одной истине: «В разные эпохи всегда познается нечто разное потому, что в них действуют по-разному» (И. Ф. Гербард). Перед каждым педагогом поставлена сложная, но разрешимая цель — «оказаться во времени». Задача методической службы учреждения дошкольного образования — создать условия для успешного достижения этой цели.  

1625 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Комитет государственного контроля разместил на своем сайте планы выборочных проверок в областях и Минске на первое полугодие 2025 года

В планы выборочных проверок включено 2 049 субъектов – на 9,9% меньше, чем в первом полугодии 2024 года.
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 54

Безопасное пребывание в детском саду: рекомендации и мероприятия

Статья обращает внимание заведующих УДО на случаи, несущие угрозу безопасности как воспитанников, так и работников учреждения, содержит рекомендации, как сохранить безопа...
№ 8 (152) 2024 Косько Юрий,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 463
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок