Любая организация образования — это сложный по своей внутренней структуре механизм, который может функционировать успешно, может находиться в процессе стагнации или быстрыми темпами развиваться. Недостаточная открытость современных УДО к инновационным процессам во многом обусловлена той психологической ломкой стереотипов, которой подвержено большинство современных руководителей.
Общий недостаток ресурсов может с легкостью компенсироваться внутренними или внешними перестройками, а вот переломить сознание управленца, сделать из него по-настоящему эффективного менеджера достаточно сложно. Менеджер образовательного процесса выстраивает интегрированные коммуникации между всеми его участниками: руководителем УДО, родителями, воспитателями. Целью его действий традиционно является извлечение прибыли, однако не прямое, выраженное материально, а в плане совокупности конечного эффекта по повышению качества образования.
Проектная деятельность: определяем приоритеты
Прежде чем перейти к основным вопросам проектного управления, следует досконально изучить саму инновационную методологию. Особенно эффективной она оказывается в условиях, когда стоит задача повышения результативности при ограниченности ресурсов.
Изначально основной причиной отсутствия эффективности у УДО является банальный недостаток средств. Чтобы не списывать полностью со счетов вопросы экономического регулирования, обратимся к статистике.