Проектное управление учреждением образования: технологичный менеджмент нового поколения
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Проектное управление учреждением образования: технологичный менеджмент нового поколения

Проектное управление как технология управления образовательной организацией возникло 10 лет назад. Данную технологию нельзя назвать полностью инновационной: пришедшее в образование из бизнес-сферы, понятие «управление проектами» оказалось необычайно востребованным среди руководителей УДО. Происходящие в системе образования изменения диктуют новые требования к организации образовательного процесса. Нормативная сфера со временем усложняется, а выполнять обновленные методические рекомендации становится все труднее. Для чего нужны стратегические изменения в структуре управления?

Крошева Елена

специалист по интернет-маркетингу, руководитель медиа-аналитического центра ИРБИС

385 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Любая организация образования — это сложный по своей внутренней структуре механизм, который может функционировать успешно, может находиться в процессе стагнации или быстрыми темпами развиваться. Недостаточная открытость современных УДО к инновационным процессам во многом обусловлена той психологической ломкой стереотипов, которой подвержено большинство современных руководителей.

Общий недостаток ресурсов может с легкостью компенсироваться внутренними или внешними перестройками, а вот переломить сознание управленца, сделать из него по-настоящему эффективного менеджера достаточно сложно. Менеджер образовательного процесса выстраивает интегрированные коммуникации между всеми его участниками: руководителем УДО, родителями, воспитателями. Целью его действий традиционно является извлечение прибыли, однако не прямое, выраженное материально, а в плане совокупности конечного эффекта по повышению качества образования.

Проектная деятельность: определяем приоритеты

Прежде чем перейти к основным вопросам проектного управления, следует досконально изучить саму инновационную методологию. Особенно эффективной она оказывается в усло­виях, когда стоит задача повышения результативности при ограниченности ресурсов.

Изначально основной причиной отсутствия эффективности у УДО является банальный недостаток средств. Чтобы не списывать полностью со счетов вопросы экономического регулирования, обратимся к статистике.

385 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Гражданско-патриотическое воспитание: какие мероприятия необходимо организовать заведующему

В Республике Беларусь разработан ряд программ и концепций, которые определяют цели, порядок и формы гражданско-патриотического воспитания детей и учащейся молодежи. В ста...
№ 11 (155) 2024 Григорьева Наталья,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 492
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок