Разработка плана работы совета учреждения образования: заведующему на заметку

Разработка плана работы совета учреждения образования: заведующему на заметку

Непосредственное руководство деятельностью совета учреждения дошкольного образования осуществляет заведующий, задачей которого является, в частности, утверждение плана и регламента работы совета. В статье рассмотрим основные разделы плана работы совета учреждения на примере плана государственного учреждения образования «Ясли-сад № 2 г. Минска» на 2018/2019 учебный год.

Данная статья поможет руководителям сформировать и подготовить план работы совета учреждения дошкольного образования на новый учебный год.

Шиндюк Мария

Заведующий государственным учреждением образования «Ясли-сад № 2 г. Минска»

6277 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Частью 2 п. 4 ст. 25 Кодекса об образовании предусмотрено, что основным органом самоуправления учреждения образования является совет, возглавляемый руководителем учреждения образования.

Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 18.07.2011 № 84 (далее — Положение о совете).

Компетенция совета учреждения

К компетенции совета учреждения относится решение следующих вопросов:

  • определение перспективных направлений развития учреждения образования, рассмотрение планов работы учреждения образования, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;
  • внесение предложений о совершенствовании структуры учреждения образования, создании, ликвидации структурных подразделений учреждения образования (в т. ч. обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;
  • рассмотрение вопросов обновления и развития материально-­технической базы учреждения образования, распределения закрепленного за учреждением образования имущества между его структурными подразделениями;
  • принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-­программной документации образовательных программ,  реализуемых учреждением образования, программно-­планирующей документации воспитания; 
  • рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся учреждения образования;
  • укрепление связи образовательного процесса с производством, взаимоотношений учреждения образования с организациями — ­заказчиками кадров;
  • содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;
  • заслушивание и утверждение отчетов руководителя учреждения образования, его заместителей по основным направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений учреждения образования о ходе выполнения планов работы учреждения образования, его структурных подразделений, результатах образовательной, научной и хозяйственной и иных видов деятельности, а также заслушивание отчетов педагогических работников о результатах стажировки;
  • обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования;
  • рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

Формирование состава совета и срок полномочий совета

В состав совета входят: социальный педагог, родители, опекуны, попечители, усыновители,  руководители структурных подразделений, педагогические и иные работники учреждения образования.

Справочно: в состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций — ­заказчиков кадров, общественных объединений и иных организаций.

Общая численность членов совета определяется уставом учреждения образования.

Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

  • 25 % — представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;
  • 75 % — представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций — ­заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

Представители обучающихся, их законные представители избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся в порядке, определенном уставом учреждения образования.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенном уставом учреждения образования.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций — ­заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.

Образец приказа о создании совета учреждения образования

Срок полномочий совета определяется уставом учреждения образования и составляет не более пяти лет.

Организация деятельности совета

Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования.

Председатель совета:

  • организует работу совета;
  • утверждает план и регламент работы совета;
  • утверждает повестку заседания совета;
  • ведет заседания совета;
  • ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
  • организует голосование и подсчет голосов;
  • контролирует выполнение решений и поручений совета.

Справочно: участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.

Секретарь совета:

  • извещает членов совета о проведении заседания совета;
  • ведет протоколы заседаний совета;
  • предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.

Член совета:

  • участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
  • вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;
  • выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;
  • выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;
  • участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;
  • своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

Совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

Образец протокола заседания совета учреждения

Разработка плана работы совета учреждения образования

На основании п. 16 Положения о совете деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.

Таблица

План работы совета учреждения образования ГУО «Ясли-сад № 2 г. Минска» на 2018/2019 учебный год


Далее читайте мнение эксперта к данной статье.

6277 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Лукашенко: нужно подстроить режим работы детсадов под родителей

Белорусские власти хотят пересмотреть время работы детских садиков и начальной школы, чтобы дети находились под постоянным присмотром педагогов.
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 199
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок