Квест определяется как технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя, четкие правила и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.
Привлечение воспитателей дошкольного образования к разработке содержания и внедрению квестов в образовательный процесс с целью формирования нравственно-патриотических качеств воспитанников позволит повысить их профессиональную компетентность и обогатить педагогический опыт дополнительными дидактическими инструментами.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где человек родился. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление детей дошкольного возраста с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.
Годовая задача и предполагаемые результаты
Для развития профессиональной компетентности педагогических работников по формированию нравственно-патриотических качеств у воспитанников необходимо предусмотреть в годовом плане данную задачу. В итоге решения годовой задачи планируется достижение конкретных результатов детьми дошкольного возраста, педагогическими работниками и законными представителями несовершеннолетних (таблица 1).
Таблица 1
Годовая задача и предполагаемые результаты
Тема, структура и содержание педагогического совета
С целью определения состояния работы педагогического коллектива рекомендуется определить содержание педагогического совета, традиционно включающего в себя тематическое сообщение, демонстрацию результатов педагогического опыта и тематический контроль (таблица 2).
Таблица 2
Структура и содержание педагогического совета
Тематический контроль
Цель тематического контроля — изучить состояние профессиональной деятельности педагогических работников по формированию у детей нравственно-патриотических качеств через ознакомление с родным г. Поставы посредством квестов. Тематический контроль традиционно формируется из 5 представленных в таблице 3 позиций.
Таблица 3
Тематический контроль: содержание, методика, материалы
Таким образом, реализация годовой задачи по повышению профессиональной компетентности педагогов по формированию у детей нравственно-патриотических качеств через ознакомление с родным городом Поставы посредством квестов по предложенной технологии гарантирует получение достоверных результатов о состоянии данного процесса в учреждении дошкольного образования.