Развитие нравственно-патриотических качеств посредством квестов: планирование работы учреждения
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Развитие нравственно-патриотических качеств посредством квестов: планирование работы учреждения

Развитие профессиональной компетентности педагогических работников по формированию нравственно-­патриотических качеств у воспитанников является одним из перспективных направлений реализации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования. Актуальность данного направления подкрепляется необходимостью рассмотрения патриотического воспитания в учреждениях дошкольного образования как основополагающего фактора в формировании основ патриотизма, развитии патриотических чувств, а также обусловливает поиск и расширение спектра методов их формирования. Квест выступает одним их таких методов.

Клезович Ольга

Декан факультета дополнительного профессионального образования Института повышения квалификации и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент

Карпова Светлана

Заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад № 5 г. Поставы»

984 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Квест определяется как технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя, четкие правила и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Привлечение воспитателей дошкольного образования к разработке содержания и внедрению квестов в образовательный процесс с целью формирования нравственно-­патриотических качеств воспитанников позволит повысить их профессиональную компетентность и обогатить педагогический опыт дополнительными дидактическими инструментами.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где человек родился. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление детей дошкольного возраста с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-­экологическим своеобразием родного края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

Годовая задача и предполагаемые результаты

Для развития профессиональной компетентности педагогических работников по формированию нравственно-­патриотических качеств у воспитанников необходимо предусмотреть в годовом плане данную задачу. В итоге решения годовой задачи планируется достижение конкретных результатов детьми дошкольного возраста, педагогическими работниками и законными представителями несовершеннолетних (таблица 1).

Таблица 1

Годовая задача и предполагаемые результаты


Тема, структура и содержание педагогического совета

С целью определения состояния работы педагогического коллектива рекомендуется определить содержание педагогического совета, традиционно включающего в себя тематическое сообщение, демонстрацию результатов педагогического опыта и тематический контроль (таблица 2).

Таблица 2

Структура и содержание педагогического совета


Тематический контроль

Цель тематического контроля — изучить состояние профессиональной деятельности педагогических работников по формированию у детей нравственно-­патриотических качеств через ознакомление с родным г. Поставы посредством квестов. Тематический контроль традиционно формируется из 5 представленных в таблице 3 позиций.

Таблица 3

Тематический контроль: содержание, методика, материалы

Таким образом, реализация годовой задачи по повышению профессиональной компетентности педагогов по формированию у детей нравственно-­патриотических качеств через ознакомление с родным городом Поставы посредством квестов по предложенной технологии гарантирует получение достоверных результатов о состоянии данного процесса в учреждении дошкольного образования.


984 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок