Санитарно-противоэпидемические мероприятия в учреждении в период COVID-19
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Санитарно-противоэпидемические мероприятия в учреждении в период COVID-19

В детских садах Беларуси продолжается работа по профилактике инфекции COVID‑19. Маски, безопасная дистанция, дезинфекция рук — меры те же, что и везде, а вот уровень ответственности выше, т. к. работа связана с детьми. Возникает вопрос: как всё это организовано на практике? Рассмотрим данный вопрос на примере ГУО «Ясли-сад № 2 г. Минска».

Шиндюк Мария

Заведующий государственным учреждением образования «Ясли-сад № 2 г. Минска»

1951 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Организационные и санитарно-­противоэпиде­ми­ческие мероприятия

В ГУО «Ясли-сад № 2 г. Минска» непросто попасть, для всех установлено правило: обязательная обработка рук и измерение температуры. Лишь потом вход открыт. Но и это не всё! Для безопасности как взрослых, так и детей в сложившейся эпидемиологической ситуации был составлен план работы организационных и санитарно-­противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID‑19.

На информационных стендах у входа в учреждение дошкольного образования размещена информация по профилактике инфекции COVID‑19 (эта информация также размещена на официальном сайте учреждения). Кроме того, на занятиях с детьми проводятся профилактические беседы, в рамках которых организован просмотр видеороликов, тематических альбомов с последующим обсуждением правил респираторного этикета и, конечно, постоянное обучение детей правильному мытью рук.

Коронавирус изменил буквально всё в нашей жизни. Коснулся он и деятельности учреждения дошкольного образования. Теперь вся работа в учреждении построена в соответствии с планом организационных и санитарно-­противоэпидемических мероприятий. Появились ограничения внутри ежедневной жизни сада и правила, которые нужно выполнять и контролировать заведующему.

Все привыкли, что жизнь в учреждениях дошкольного образования кипит, проводится много мероприятий. Но в целях обеспечения безопасности пришлось установить запрет на проведение культурно-­массовых мероприятий, ввести усиленный пропускной фильтр.

Так, установлен запрет на объединение групп, а образовательный процесс выстроен с использованием принципа социального дистанцирования: обеспечивается дополнительное расстояние между детьми при организации питания, сна.

Что необходимо делать для минимизации распространения вируса?

Прежде всего, мы должны знать врага в лицо. И мы знаем, что COVID‑19 — вирусное заболевание, которое передается от человека к человеку воздушно-­капельным путем при контакте с инфицированным человеком, у которого присутствуют характерные симптомы. Также вирус может распространяться через зараженные поверхности. При благоприятных условиях он способен сохранять жизнеспособность до трех дней, но разрушается при дезинфекции (т. е. при обработке биоцидами).

Что мы делаем:

  • проводим ежедневную термометрию всех работников учреждения перед началом рабочей смены, а также термометрию воспитанников при утреннем приеме и в течение дня с обязательным опросом о состоянии здоровья (для проведения термометрии в каждую группу и для пропускного фильтра сотрудников закуплены бесконтактные термометры, которые обязательно проходят дезинфекцию после применения);
  • обеспечиваем достаточный запас жидкого мыла, антисептиков для рук, дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания, перчаток;
  • оборудуем места для обработки рук антисептиком для посетителей;
  • проводим усиленную уборку с использованием дезинфицирующего средства по вирулицидному режиму;
  • проводим инструктаж с ответственным лицом (заведующим хозяйством) по правилам разведения и использования растворов дезинфицирующих средств;
  • в течение дня проводим дополнительную дезинфекцию дверных ручек, перил лестничных маршей, выключателей, поверхностей столов;
  • увеличиваем продолжительность прогулок с детьми при условии благоприятных погодных условий;
  • проводим все мероприятия без участия родителей;
  • осуществляем действенный контроль за выполнением санитарно-­эпиде­миологичес­ких требований, ведем журналы контроля уборки и дезинфекции помещений;
  • обеспечиваем масочный режим как среди работников, так и среди посетителей (на всех входах учреждения закрепили таблички о запрете посещения учреждения без наличия маски).

При малейших признаках респираторного заболевания работники отстраняются от работы, воспитанники направляются в изолятор до прихода родителей и в последующем принимаются в учреждение только при наличии справки из учреждения здравоохранения.

Ниже размещены следующие документы:
графики влажной санитарной уборки, дезинфекции, кварцевания и проветривания;
санитарная карта по обеспечению уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов;
отчет по выполнению профилактических мероприятий;
план мероприятий в случае объявления карантинных мероприятий выявления инфекции;
комплексный план по минимизации риска завоза и распространения инфекции, вызванной вирусом COVID‑19 в г. Минске;
план мероприятий в случае выявления инфекции, вызванной вирусом COVID‑19;
план мероприятий по профилактике и снижению рисков распространения острых респираторных инфекций, в т. ч. вызванных COVID‑19;
план организационных и санитарно-­противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID‑19;
приказ об утверждении санитарной карты;
приказ об активизации мероприятий по профилактике COVID‑19 (коронавирусной инфекции);
приказ о проведении санитарно-­эпидемиологических мероприятий.


1951 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Прокуратура Брестской области предложила дополнительные меры по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних

Прокуратура Брестской области проанализировала состояние работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних – установлено, что в целом эта работа в р...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 40

Заседание педагогического совета: цели, задачи, структура

Накануне составления главного документа стратегического планирования — годового плана — перед многими заведующими встает проблема выбора тем заседаний педагогического сов...
№ 6 (150) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 542
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок