Увеличение объема (количества) предмета государственной закупки
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Увеличение объема (количества) предмета государственной закупки

Бенсман Максим

адвокат специализированной юридической консультации г. Минска «Экономика Финансы Инвестиции», член Минской городской коллегии адвокатов

956 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В учреждении дошкольного образования возникла необходимость в приобретении дополнительного объема товаров по уже заключенным договорам.
При проведении ремонта в учреждении выявились скрытые дефекты.
Можно ли увеличить сумму договора на проведение ремонта в связи с возникновением потребности в дополнительных работах, а также объем закупки товаров по заключенным договорам?

При ответе на данный вопрос необходимо определить, под регулирование каких нормативных правовых актов подпадают договорные отношения, обозначенные в вопросе.

Договоры заключены до 1 июля 2019 г. Если договоры на проведение ремонта и поставку товаров заключены до 1 июля 2019 г. по результатам процедур закупок, проведенных на основании Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-3 «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон о госзакупках) (в ред. до 01.07.2019), то следует руководствоваться п. 7 ст. 25 и п. 4 ст. 20 данного Закона.

Согласно п. 7 ст. 25 Закона о госзакупках (в ред. до 01.07.2019) не допускается изменение условий договора на стадии его заключения или исполнения в части объема (количества) предмета государственной закупки, цены и срока его исполнения, за исключением, в частности, случая изменения объема (количества) предмета государственной закупки в соответствии с п. 4 ст. 20 данного Закона.

Справочно: на основании п. 4 ст. 20 Закона о госзакупках (в ред. до 01.07.2019) в ходе процедуры государственной закупки или исполнения договора допускается изменение объема (количества) предмета государственной закупки, но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры государственной закупки или договором.

В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а стоимость сопутствующих работ (услуг) — с учетом этого изменения (абз. 2 п. 7 ст. 25 Закона о госзакупках (в ред. до 01.07.2019)).

Соответственно, если объем (количество) предмета государственной закупки предполагается увеличить более чем на 10 %, на этот объем необходимо будет провести процедуру закупки на основании новой редакции Закона о госзакупках (в отношении товаров) и Указа Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее — Указ № 223) (в отношении работ).

Договоры заключены после 1 июля 2019 г. В данном случае в отношении увеличения объема закупки товаров следует руководствоваться постановлением Совета Министров Респуб­лики Беларусь от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь “О государственных закупках товаров (работ, услуг)”» (далее — постановление № 395).

Справочно: согласно абз. 2 подп. 1.8 п. 1 постановления № 395 допускается изменение условий договора (в части предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), порядка оплаты, сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены договора), в частности, в случае изменения объема (количества) товаров (работ, услуг) не более чем на 10 %.

В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) — с учетом этого изменения.

Таким образом, правовое регулирование изменения договора в части объема предмета государственной закупки с 1 июля 2019 г. сохранится, только будет регулироваться не Законом, а постановлением № 395.

По-иному обстоят дела с договорами на государственную закупку работ при строительстве.

Исходя из нормы подп. 1.6 п. 1 Указа № 223 не является обязательным проведение подрядных торгов в случаях, когда заключаются договоры на выполнение подрядной организацией дополнительных работ, не учтенных в проектной, в т. ч. сметной, документации на строительство объекта, необходимость выполнения которых возникла в ходе исполнения договора строительного подряда, с последующим внесением изменений в проектную, в т. ч. сметную, документацию в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, в случае, если договор на выполнение ремонтных работ в сфере строительства будет заключаться путем проведения процедур закупок в соответствии с нормами Указа № 223, увеличение объема работ по договору в связи с необходимостью выполнения дополнительных работ может быть согласовано путем проведения процедуры переговоров и подписания дополнительного соглашения к договору подряда.


956 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок