Как понять, есть ли у ребенка способности к музыке? Отвечает преподаватель по вокалу
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как понять, есть ли у ребенка способности к музыке? Отвечает преподаватель по вокалу

Занятия музыкой приносят огромное удовольствие и эмоциональную разгрузку, убеждена преподаватель по вокалу в музыкальной школе-студии BooM Анна Нелезина. Она прошла путь от музыкальной школы в Жлобине до стажировки в престижной итальянской консерватории «Санта-Чечилия». Ученики преподавателя становятся лауреатами и дипломантами международных и республиканских конкурсов. Ребёнок BY задал эксперту популярные родительские вопросы.

1094 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В каком возрасте лучше всего отдавать детей на музыку?

Лучше всего перед школой — в 4−6 лет. Это то время, когда музыкальные способности только развиваются. Очень часто малыши напевают что-то, пытаются повторить песни, танцуют под любимую музыку. Родителям стоит обратить на это внимание. На этом этапе важно найти педагога, с которым комфортно работать, свой жанр, стиль, музыкальный инструмент.

Однако если интерес к музыке проснулся у ребенка в подростковом возрасте или позже — это не значит, что дороги закрыты. Человек в любом возрасте способен к обучению, хотя маленьким детям это дается проще.

Как понять, что у ребенка есть способности к музыке?

Обычно на это указывает повышенный интерес к любому звучащему фону. Можно напеть или наиграть ребенку простейшую мелодию и попросить его повторить. Если мы говорим о проверке чувства ритма, то вы можете нахлопать ему определенный ритмический рисунок и попросить ребенка также повторить. С малышами мы эту игру называем «хлопочки», когда дети повторяют хлопки, ритмические рисунки хлопков за педагогом, а потом показывают свои ритмические «хлопочки», которые они придумывают сами, но повторяет уже педагог.

Для теста также мы используем фортепиано: нажимаем звуки внизу, вверху и посередине и просим ребенка сказать, какие ассоциации у него возникают. Если внизу он слышит мишек, тяжелые звуки, а вверху — птичек-синичек и т. д, это значит, что ребенок чувствует музыкальные интонации и пытается их подогнать под свое природное восприятие.

Хочу подчеркнуть, что музыкальные способности у ребенка — это замечательно, но все-таки ключевой склонностью к музыке является интерес ребенка. Любовь к тому, чтобы слушать и воспроизводить музыку.

Как понять, подходят ли ребенку занятия музыкой?

Только начав пробовать. К примеру, вы отдаете 5-летнего малыша на занятия музыкой. Если мы видим у него интерес, то будем с ним заниматься. А если к тому же у него есть какие-то задатки — однозначно стоит двигаться дальше, пробовать что-то новое.

На групповых занятиях ученики находят новых друзей, делятся друг с другом музыкальными идеями, впечатлениями о музыкальных инструментах. Потом дети рассказывают об этом родителям. Очень важно не упустить этот момент, интересоваться успехами, желаниями сына или дочери. Ведь ребята часто боятся сказать «нет». У меня самой в детстве было такое: я понимала, что мне не подходит педагог, но стеснялась об этом сказать. Родители должны сами проявлять инициативу, интересоваться музыкальными успехами ребенка.

Как выбрать музыкальное направление и музыкальный инструмент?

Не существует таких методик, благодаря которым можно было бы точно сказать, что одного ребенка нужно учить игре на скрипке, а другого — на гитаре. Если ребенка заинтересовал инструмент или направление в музыке — дерзайте.

А если учитель музыки не хочет заниматься с ребенком, мол, «медведь на ухо наступил»?

Такое действительно бывает, особенно в общеобразовательных учреждениях, где вокал идет в качестве кружка. Педагоги там очень загружены и из-за этого не всегда могут или не хотят разглядеть способности школьника, почувствовать его желания. Если один педагог не хочет заниматься с ребенком, нужно обязательно искать другого, который поймет потребности ученика. Вообще я считаю, что очень многое зависит не от учреждения, а именно от педагога.

Как быстро можно добиться результата, занимаясь вокалом?

Не стоит ждать серьезных результатов через пару месяцев после начала занятий. Это время уйдет только на то, чтобы как следует познакомиться с учеником, узнать его потребности, интересы, понять, какой музыкальный материал ему больше всего подходит, какой жанр. Чтобы создать успешный имидж на конкурсе, добиться хорошего результата, занять какое-то место, нужно заниматься от года и дольше.

На какие конкурсы стремятся попасть дети?

Если говорить о республиканских, то это «Маладыя таленты Беларусi», лауреатам которого полагается президентская стипендия. Еще один престижный конкурс — «Белазовский аккорд». Также стоит отметить «Халi-Хало», «Золотую пчелку» и множество других.

С точки зрения шоу-бизнеса, более интересны такие соревнования, как «Детское Евровидение» и «Детская Новая волна». Это потрясающие события, которые дают колоссальный опыт работы на большой сцене с профессиональными постановщиками и лучшим оборудованием. Я не раз сотрудничала с исполнителями, которые выступали на международных конкурсах, в том числе и на «Евровидении», поэтому имею опыт в подготовке к таким мероприятиям.

Если у детей есть способности, но музыкой они заниматься не хотят. Что делать?

Важно не заставлять, а направлять, следуя способностям и желанию ребенка. Но если талант есть, в любом случае стоит поговорить с ребенком, предложить ему просто попробовать. Сегодня ему не нравится, а завтра он или она найдет общий язык с преподавателем. Здесь мне сложно дать какой-то совет, кроме того, что нужно пробовать, искать занятия, которые ребенку будут интересны.

Источник: Ребёнок BY 


1094 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОПФР

Одним из критериев качества дошкольного образования является обеспеченность материально-технической базы учреждения образования, создание развивающей предметно-пространст...
№ 9 (153) 2024 Петроневич Наталья,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 518
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок