Ловят рыбок, перебирают каштаны. Как помогают особенным малышам в Заводском районе
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Ловят рыбок, перебирают каштаны. Как помогают особенным малышам в Заводском районе

Кабинет со специальными зонами, индивидуальный план занятий, виртуальная площадка. Корреспондент агентства «Минске-новости» узнала, как помогают особенным малышам в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Заводского района.

317 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Максимка, ищи, где синий кубик, и бросай его в машинку, — говорит психолог Анастасия Таябина. Никитка, уже справился? Молодец! Теперь подождем Тимошу. 

В группу по оказанию ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития на занятие пришли малыши. На троих мальчишек — пять взрослых: мамы, учитель-дефектолог и психолог.

Поиграли на ковре, пошли за стол складывать деревянные пазлы. А потом снова на ковер — на очереди музыкальная пауза. Занятие проходит динамично, с быстрой сменой деятельности, чтобы юные подопечные не заскучали. Для малышей уроки сродни развлечению, но за каждым видом деятельности стоит серьезная работа, направленная на усвоение нового навыка, знания, умения.

Пока малыши занимаются, директор центра Елена Серединская показывает кабинет, специально оборудованный для обучения. Пространство разделено на зоны. Вот, например, экостол. В потайных ячейках — шишки, ракушки, каштаны. Специалисты, смешивая предметы и потом предлагая ребенку их разделить, запускают не только речевые процессы у малыша, но и логические.

Или зона воды и снега. Дети там особенно любят заниматься. Хлопаешь ладошками по водичке, топишь крышечки, ловишь рыбок. Какие веселые уроки!

В кабинете 1 000 коробочек с развивающими карточками и играми. Транспорт, первые слова, вертушки, мебель, цвета, формы…

Мы оказываем комплексную помощь особенным детям от 0 до 3 лет. Пожалуй, это наше главное направление. Для этого есть все необходимое, — говорит директор. С малышами общаются музработник, социальный педагог, психолог, дефектолог. Для каждого ребенка создается индивидуальная программа. В ней же расписывается, какие занятия ему нужны — групповые, индивидуальные или на дому.

Здесь обучается 61 ребенок, к шести подопечным специалисты выезжают в семью. Количество ребят с психофизическими особенностями, которым нужна поддержка, увеличивается каждый год.

Чтобы не пропустить такого малыша, налажено взаимодействие с детскими поликлиниками района. Если на приеме педиатр увидел, что ребенок нуждается в комплексной помощи, информация об особом пациенте поступает в центр. Также сведения приходят после медико-реабилитационной экспертной комиссии вместе с реабилитационной картой малыша.

Работают с такими детьми и дистанционно. Если, например, ребенок, к которому специалисты приезжают домой, приболел или ему не хватило времени для закрепления нужного навыка, можно воспользоваться виртуальной площадкой.

В 2016 году, чтобы осуществлять непрерывное сопровождение ребенка раннего возраста с особенностями психофизического развития в условиях семьи, мы получили грант Мингорисполкома, — рассказывает директор. Специалисты разрабатывают карточку, где выкладывают пошаговую инструкцию с фотографиями по усвоению жизненно важного навыка для особенного ребенка до трех лет. Например, малыш учится удерживать ложку. Если что-то пошло не так, родители могут получить дополнительную информацию у специалиста. И мы видим, сколько раз мама или папа заходили на площадку и пользовались карточкой. Нам важно понимать, нужна ли эта страница, которой мы посвящаем много времени.

В режиме онлайн сервис могут посещать родители, закрепленные за центром. Если малыш по каким-то причинам не пришел в центр, мама по Skype следит за ходом занятия и дома повторяет увиденное. Как уточняет директор, прошлой весной в разгар пандемии коронавируса работа осуществлялась только с помощью видеотрансляции.

По словам Е. Серединской, поддержка, оказываемая особенному ребенку в раннем возрасте, крайне важна. Поэтому пренебрегать ею не стоит, в случае необходимости следует смело обращаться в центр.

Помимо специальных кабинетов в детских поликлиниках центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации — единственное место, где оказывают раннюю комплексную помощь детям с особенностями психофизического развития. Малыши с ДЦП, задержкой интеллектуального, моторного, речевого развития, нарушениями зрения или слуха могут посещать здесь занятия.

Источник: Агентство «Минске-новости»

317 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок