Нередко родители жалуются на своих детей за то, что те не хотят читать книги, плохо запоминают информацию или не проявляют интереса, к примеру, к познавательным документальным фильмам. При этом многие не осознают, что тип восприятия информации у ребенка может отличаться от вашего, и навязывать способы обучения, которыми пользовались вы сами, может быть попросту бесполезно.
Пытаться заставить аудиала запоминать информацию при помощи чтения или читать вслух книгу ребенку-визуалу — занятия неблагодарные. Это напоминает попытку разговаривать с детьми на иностранном языке, которого они не знают. Только понимание того, является ваш ребенок аудиалом, визуалом или кинестетиком, позволит наладить по-настоящему эффективный процесс обучения.
Как определить, какой тип восприятия является доминирующим у ребенка?
На самом деле это очень просто, нужно проявить лишь немного внимания к своему ребенку, убеждена Юлия Сныткина.
Дети-визуалы легко запоминают форму и цвета объектов. Они обожают настольные игры, а особенно пазлы и кубики. Таким детям очень нравится рисовать, заниматься лепкой из пластилина и мастерить различные поделки.
Источник фото: Unsplash.com
Визуалы всегда очень наблюдательны и обращают внимание на каждую мелочь, будь то пятнышко на одежде или какая-нибудь любопытная вещица, которая затерялась на улице. Обычно визуалов можно назвать спокойными и усидчивыми детьми, которые получают удовольствие от наблюдения за интересными вещами.
Дети-аудиалы больше обращают внимание на окружающие их звуки и особенно — голоса. Обычно они начинают разговаривать раньше, чем их сверстники, и рано демонстрируют достаточно большой словарный запас.
Аудиалы очень любят слушать музыку и много поют, а также занимаются звукоподражанием, которое обычно им отлично дается. Это именно те дети, которые вечно задают вопрос «Почему?» Они любят, когда родители читают им книги вслух, и им необязательно при этом рассматривать картинки.
Дети-кинестетики в большей степени изучают окружающую реальность при помощи тактильных ощущений. Они стремятся все потрогать, подержать в руках и попробовать на вкус.
Такие дети нередко развиваются физически быстрее, нежели их сверстники. Они рано начинают самостоятельно переворачиваться в кроватке, сидеть, ползать, ходить и бегать. Они часто увлекаются спортом и очень любят разные подвижные игры вроде догонялок.
Часто такие дети слегка неряшливы в отношении одежды, внешний вид их не беспокоит. Главное для них, чтобы одежда была удобной и комфортной. А вот пятно на кофте или разные по цвету носки их обычно не смущают.
Как заниматься с ребенком, учитывая доминирующий тип восприятия?
Обучение визуалов
Новый материал им проще воспринимать и запоминать в письменном виде, а также в формате таблиц, схем и графиков.
Обязательно подчеркивайте или выделяйте маркером места, на которые ребенку нужно обратить внимание. Пусть школьник самостоятельно переписывает важную информацию с доски или из учебника. Чем больше наглядного материала задействуется в процессе обучения, тем проще ребенку.
Вешайте на стены стикеры, таблицы и схемы с изучаемым материалом, чтобы ребенок постоянно встречался с ними глазами.
Обучение аудиалов
Новый материал им намного проще воспринимать на слух. Стихи проще учить, проговаривая их, нежели читая про себя. Можно даже использовать в процессе обучения диктофон — записывать на него необходимую информацию, а потом переслушивать.
Аудиалы хорошо различают разные тонкости произношения, благодаря чему им проще избавиться от акцента при изучении иностранного языка.
Нередко аудиалы предпочитают слушать, закрыв глаза, что позволяет им лучше сосредоточиться на важной информации.
Приучите ребенка при изучении нового материала всегда проговаривать его вслух, желательно повторяя по нескольку раз.
Обучение кинестетиков
Новый материал им проще усваивать, совершая активные манипуляции. В процессе обучения таким детям стоит постоянно что-нибудь записывать, переписывать, обводить и выделять.
Полезно будет, если кинестетики самостоятельно составят схему, проиллюстрируют пример. При изучении иностранного языка можно заготовить карточки, которые впоследствии нужно будет подставлять в нужные места или же переворачивать.
При необходимости разыгрывайте с кинестетиками минисценки и спектакли. Чем больше и разнообразнее будут техники по механическому взаимодействию с новым материалом, тем легче ребенок его усвоит.
Источник: Ребёнок BY